Оценивая действующее федеральное законодательство и сложившуюся в юридической науке и конкретно в науке административного права ситуацию с пониманием должностного лица как субъекта правоотношений, представляется возможным сделать вывод о том, что термином «должностное лицо» следует обозначать не только государственных и муниципальных служащих, наделенных публично-властными полномочиями, но и работников негосударственных и немуниципальных организаций, выполняющих организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в этих организациях.
В этой связи можно выделить публичных (чинуша)
и частных (руководитель в негос и немун органе) должностных лиц.
И частно-публичные ( руководитель в негос и немун органе, но действ от имени органа или гос-ва – нач портов, ж/д станций, капитаны)
1) властвующие должностные лица (руководители органов исполнительной власти, сотрудники милиции, государственные инспектора)
2)невластвующие должностные лица (руководители акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, общественных объединений)
3)управляющие должностные лица, то есть должностные лица, наделенные организационно-распорядительными полномочиями (губер)
4)охраняющие должностные лица, то есть должностные лица, наделенные правоохранительными полномочиями