Основы административно-финансовогоправа Российской Федерации

Финансы категория многогранная, ее принято рассматривать с трех сторон. Как материальная категория финансы — это фонд денежных средств, как экономическая категория — экономические отношения по поводу образования, распределения, использования фондов денежных средств.

 

В структуру финансовых отношений, подлежащих административно-правовому регулированию со стороны государства, входят бюджетные, налоговые, валютные, банковские, страховые отношения, отношения, возникающие на финансовых рынках, отношения, связанные с управлением внутренним и внешним государственным долгом Российской Федерации.

 

Правительство РФ является основным органом исполнительной власти, который:

- обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

- разрабатывает и предоставляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

- представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

- обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

- принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;

- осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

- осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;

- руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы.

 

8. 3. Основы административно-здравоохранительного права и административного социально-трудового права Российской Федерации

Охрана здоровья граждан — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Правительство Российской Федерации осуществляет в рассматриваемой сфере следующие полномочия:

- обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, способствует развитию - -- -социального обеспечения и благотворительности;

- принимает меры по реализации трудовых прав граждан;

- разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает их реализацию;

- обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики;

- принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

- содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы:

организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа;

медицинской помощи и медицинской реабилитации;

фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;

санитарно-эпидемиологического благополучия, медико-сани­тарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологиче­ской оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;

курортного дела;

уровня жизни и доходов населения;

демографической политики;

оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений;

занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы;

социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.

 

8.4. Основы административно-образовательногои административно-научного права Российской Федерации

Административно-правовое регулирование в сфере образования.

Конституция РФ предоставляет всем право на образование. При этом она гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Конституция РФ гарантирует бесплатность получения высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, но только на конкурсной основе.

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства

Система образования в Российской Федерации определена Федеральным законом «Об образовании» и включает:

преемственные образовательные программы различных уровней и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования;

сеть реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;

органы, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;

объединения юридических лиц, общественные и государственно-общественные объединения, осуществляющие деятельность в области образования.

Образовательные программы определяют содержание образования определенных уровня и направленности, они подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. И те и другие делятся на основные и дополнительные

Федеральные государственные образовательные стандарты, представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Они призваны обеспечивать единство образовательного пространства Российской Федерации и преемственность указанных образовательных программ.

Сеть образовательных учреждений составляют учреждения следующих типов:

1) дошкольные;

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

7) учреждения дополнительного образования детей;

8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию.

 

 

8.5. Основы административно-культурного и административно-спортивного права Российской Федерации

Административно-правовое регулирование в сфере культуры. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, в то же время обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Кроме того, административно-правовое регулирование в области культуры основывается на положениях других законодательных актов, в частности: Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15 апреля 1993 г. № 4804-1; Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1; федеральных законов «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ; «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ; «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» от 15 апреля 1998 г. № 64-ФЗ; «О народных художественных промыслах» от 6 января 1999 г. № 7-ФЗ; «О библиотечном деле» от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ; «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ Постановления Правительства РФ «О предоставлении льгот отдельным категориям посетителей федеральных государственных организаций культуры» от 1 декабря 2004 г. № 712. Продолжает действовать Закон РСФСР от 15 декабря 1978 г. «Об охране и использовании памятников истории и культуры».

Правительство Российской Федерации обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации, утверждает федеральные программы развития культуры и обеспечивает их исполнение.

Министерство культуры Российской Федерации(Минкультуры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав, а также по нормативно-правовому регулированию в этой сфере

Министерство культуры Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности следующих подведомственных ему органов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: