Сделать Он это намеревается посредством слова, путем наставления в вере.Как же слово Божье очищает душу нашу от скверны зла?

По мере того, как мы слушаем, читаем, изучаем и размышляем над Словом Божьим, оно меняет весь наш образ мышления, практически оно очищает нас изнутри, отделяя от нас все нечистое и нечестивое. Благодаря Слову мы учимся думать обо всем, оценивать все с Божьей точки зрения. Учась думать по иному, мы и поступаем иначе. Наша внешняя жизнь меняется соответственно нашим внутренним мыслительным процессам. Мы уже не сообразуемся вместе с миром, потому что думаем иначе, чем в миру. Мы преобразуемся обновлением нашего ума, меняется наше мировоззрение, наше понятие о добре и зле, и как следствие меняется наша совесть, основа души нашей. Ибо слово есть заповедь, заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни. (Пр. Соломона – 6).

 

Итак, очищение души происходит посредством слова, которое человек слушает или читает. Следовательно, от того, насколько человек будет прилежно относиться к чтению или слушанию слова Божьего, зависит и его очищение, а значит и спасение. Не каждому человеку это под силу. Вот здесь на помощь приходит Господь. Дух Божий, который нисходит на человека при крещении, придает ему силы, благодаря которой он проникается сильным желанием слушать слово, исследовать его, пытаться докопаться до истины. И тогда слово Божье делает своё дело, оно очищает его изнутри, отделяя все нечистое и нечестивое.

 

Однако Господь так же учит, что очищение души от порочной совести – это только первый шаг к совершенству, ибо человек нередко переступает через свою совесть. Причина тому греховная зависимость человека. Поэтому, очистив совесть от плотских помышлений, чтобы добиться полного послушания закону, Он ставит задачу исцелить плоть от греховной зависимости.

Итак, совесть — это только ещё один шаг на пути к истинной праведности, ибо совесть — это только голос морального закона, которым мы руководствуемся, но, как известно, мы не всегда прислушивается к своей совести, не редко плоть берет верх, и мы совершаем новое беззаконие. А если, ища оправдания во Христе, мы вновь оказываемся грешниками, то сами себя делаем преступниками. (К Галатам 2,17-18).

 

Господь поясняет, что причиной, по которой человек поступает вопреки своей совести, является его зависимость от греха, будь то алкогольная зависимость, жажда мести или страстное желание завладеть чужим имуществом. Следовательно, для того, чтобы человек окончательно порвал с греховной жизнью, необходимо исцелить плоть человека от греховной зависимости, говоря языком Апостола Павла, нужно добиться, чтобы упразднено было ещё тело греховное. Апостол говорит: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, то есть исцелено от греховной зависимости, дабы нам не быть уже рабами греху (зависимыми от греха); ибо умерший для греха освободился от греха.

 

Поясню, что значит быть рабом греха и что значит умереть для греха. Если мужчина постоянно думает, как овладеть женой соседа, он раб греха имя которому прелюбодеяние; если человек постоянно замышляет, как бы ему обокрасть прохожего, он раб греха имя которому воровство. Умереть для греха, значит избавиться от мыслей и намерений к подобным действиям, ибо, если нет намерений к совершению греха, нет и зависимости от греха. По аналогии — что значит быть рабом закона, и что значит освободиться от рабства закона. Ели человек все время думает, как увести коня у соседа, но не делает этого, так как боится наказания по закону, он раб закона.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: