А) Материальная Самость

Она начинает оформляться в веществе души вскоре после рождения, когда маленький ребенок начинает контактировать с материальными ооъектами своего окружения. Ум строит необходимее паттерны поведения и они, сращиваясь, образуют самость, направленную в сторону материального мира, причем ум воспринимает этот мир как единственную реальность. Материальная Самость не имеет ценностей, поскольку ценности приходят с опытом эмоционального и интеллектуального центров, которые еще не пробуждены в маленьком ребенке.

Самым важным достижением Материальной Самости является речь - ребенок усваивает её при контактировании с образами, звуками и другими ощущениями материального мира. Мы должны изучить свой язык и убедиться для себя в том, что он базируется на материальных объектах, так что даже когда мы намерены говорить о ментальных процессах и состояниях, мы должны пользоваться словами и выражениями, взятыми из материального мира.

Материальная Самость есть инструмент, с помощью которого мы имеем дело с материальным миром. Она приобретает множество навыков, особенно это относится к умению рук и глаз; но Материальная Сямость обладает также инстинктивной тенденцией схватывать и удерживать объекты, с которыми ей приходится работать. По мере того, как начинает развиваться способность к эмоциональному чувствованию, эта тенденция приводит к тому, чтобы полагаться на материальные вещи и вступать в связь с ними. Важность материальных объектов достаточно реальна, но связь с ними создает набор ценностей, основанных на приобретении и обладании. Материальная Самость начинает рассматривать успех в обращении с материальным миром как конечную цель.

Эта "материализация ценностей" может привести к очень нежелательным результатам. Материальная Самость претендует на статус Истинной Самости. С ней становится связанной воля, и дальнейшее развитие Семейства Самостей затормаживается. Это может стать настоящим несчастьем, поскольку в этом случае Материальная Самость будет формироваться без чувствительности к чувствам других. В самом крайнем случае она огрубляется до животной степени в своем преследовании материальных целей и рассматривает обладание богатством как величайшее благо.

Следовательно, мы должны изучить самих себя и научиться распознавать Материальную Самость, которая по необходимости присутствует в каждом из нас, являясь нашим основным средством контакта с внешним миром, и увидеть, какое место она занимает. Склонность к обладанию, неспособность поверить в какую-либо иную реальность кроме той, которую можно увидеть и осязать, нечувствительность и, что самое страшное, желание доминировать над другими формами существования - это суть знаки того, что Материальная Самость ушла в нежелательную сторону. Мастерство в ручных операциях, умение управлять языком, эмоциональная стабильность, быстрота ума - в отличие от истинного понимания - всё это признаки Материальной Самости в её желаемых аспектах. Заметим, что все эти хорошие черты, а также и плохие, могут проявляться автоматически, то есть с помощью автоматической энергии Е6.

Я испытываю соблазн сказать, что все, о чем здесь идет речь, не что иное, как паттерн условных рефлексов, и не является "самостью" вообще; но, конечно, здесь есть нечто большее. Материальная Самость может испытывать удовольствие и боль, желание и отвращение, поскольку в ней срабатывает чувствительная энергия Е5; она может упражнять все силы ума, включая творчество, которое происходит из области, находящейся за пределами ума. Эти действия возможны, поскольку воля может связываться с энергиями Материальной Самости и превращать её в "личность". Когда воля объединяется с Материальной Самостью, она не имеет истинной свободы, а является скорее рабом, чем хозяином того, что должно быть её инструментом.

Если Материальная Самость доминирует постоянно, человек прер-.ращается в живой механизм /живой автомат/. Он может быть очень умным и преуспевать в материальном мире, обладать властью над сотоварищами, рассматривая их словно они не более, чем материальные объекты; но он не имеет внутренней жизни и возможности трансформации.

Нельзя не пожалеть людей, попавших в ловушку своих материальных самостей, поскольку они упускают всё, что есть самого удивительного в человеческой жизни. Если только не случится вечто такое, что выведет их из такой ситуации, их единственной реальностью всегда будет мир безжизненных материальных объектов.

Истинное место Материальной Самости - быть инструментом, который используется и контролируется высшими частями Самости. Верно, что мы должны доминировать над материальным миром, что мы должны приобретать и радоваться различным видам мастерства. Мы можем наслаждаться материальными объектами - но никогда не должны зависеть от них.

Самонаблюдение может научить нас распознавать различие между удовольствием и порабощением. Если мы обнаружим, что материальные объекты значат слишком много для нас, мы должны предпринять меры для разрушения нашей зависимости от них.

Некоторые люди довольно свободны от своих материальных самостей. Я с большим интересом наблюдал таких людей. Они не имеют чувства обладания и могут разбрасывать вещи и деньги без сожаления. Они часто имеют плохой контакт с собственным телом и обычно эмоционально нестабильны. Я упоминаю это, чтобы подчеркнуть, кто недостаточно быть свободным от материальных сил, - необходимо иметь пробужденной и активной некоторую высшую часть Самости - для того, чтобы она заняла место Материальной Самости, когда эта последняя теряет власть и доминирование.

Наконец, я должен сказать, что не согласен с точкой зрения, что материальная самость является "сатанинской". Такой взгляд поддерживают некоторые религиозные системы - особенно христианство, суфизм и буддизм. Пак Субух, например, называет материальную самость Сатанинской Самостью и источником всех зол в человеке. Не существование материальной самости, но уэурпирование ею положения "Хозяина" является нашим проклятьем. Материальная Самость может доминировать только будучи неконтролируемой. Наилучким путем поставить её на правильное место - испольэвать способ наблюдения: как мы смотрим на материальные вещи и как обращаемся с ними. Если они "значат" для нас, мы должны быть бдительными к этому.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: