Приказами поличному составу оформляются прием, увольнение и перевод сотрудников организации.
Приказы по личному составу группируются в отдельное дело и имеют самостоятельную нумерацию с добавлением индекса «л/с».
Постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 №26 были утверждены унифицированные формы приказов.
3. Личная карточка (форма Т-2)
Заполняется на работников всех категорий на основании соответствующих документов: паспорта, военного билета, трудовой книжки (для совместителей — копии трудовой книжки, заверенной нотариусом), диплома (свидетельства) по усмотрению организации. Лицо, оформляемое на работу, подписывает личную карточку и проставляет дату заполнения.
4. Личное дело (досье) представляет собой совокупность документов, содержащих сведения о работнике. Личные дела могут заводиться на всех работающих, но чаще всего — на руководителей и ведущих специалистов, а на всех остальных сотрудников фирмы оформляют личные карточки формы Т-2. Предприятие вправе само решать вопрос о том, какие документы, личные карточки или личные дела заводить на сотрудников.
5. Личные дела работников — это не отдельные документы, а совокупность документов. Цель формирования личных дел — сосредоточение и хранение всей информации о работнике в одном месте.
Нормативного документа федерального уровня, регламентирующего состав документов личного дела, не существует. Министерства и ведомства, федеральные органы исполнительной власти сами его определяют.
6. Личный листок по учету кадров или анкета
Личный листок по учету кадров — это перечень вопросов о биографических данных работника, образовании, трудовой деятельности, пребывании за границей, участии в выборных органах, семейном положении и т.д. Личный листок заполняется при поступлении на работу самим работником от руки. На все вопросы работник должен давать полные ответы, без сокращений, прочерков, исправлений и помарок.
7. Автобиография — документ, в котором в хронологической последовательности описаны этапы жизни и трудовой деятельности работника. Автобиография пишется собственноручно, в произвольной форме, без исправлений.
8. Характеристика – это документ, который содержит описание характерных и отличительных черт и качеств работника.
Характеристика — это официальный документ, который выдает администрация учреждения, организации, предприятия своему сотруднику при решении целого ряда вопросов (аттестация на должность, поступление в учебные заведения, судебное разбирательство и т.п.).
9. Резюме — это документ, содержащий сведения биографического характера; представляется лицом при трудоустройстве.
Реквизиты резюме: наименование вида документа, дата, ф., и., о., почтовый адрес претендента, телефон, текст, подпись.
10. Трудовая книжка
Трудовая книжка — один из важнейших личных документов гражданина в нашей стране. С 15 января 1939 г. до настоящего времени трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих (ст. 6 ТК РФ) и о трудовом стаже работника.
Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок заполнения, ведения и хранения трудовых книжек подробно изложен в Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях. Данная Инструкция является основным справочным материалом для сотрудника, работающего с трудовыми книжками.






