Служит для выполнения команд водителя на движение «вперёд» или «назад», на разгон или торможения, а так же имеет блокировочное устройство. Состоит из двух металлических боковин, которые между собой скрепляются рейками и уголками. Между боковин, в подшипниках установлены два вала: верхний вал, для пускового и тормозного контроллеров, а нижний вал для реверсора. Таким образом контроллер водителя включает в себя 4 аппарата управления:
1. Пусковой контроллер. Служит для разгона троллейбуса и включается от пусковой педали.
2. Тормозной контроллер. Служит для торможения троллейбуса и включается тормозной педалью.
3. Реверсор. Позволяет менять направления движения троллейбуса (вперёд или назад), управляется съемной реверсивной рукояткой.
4. Блокировочное устройство. Служит для блокировки пусковой педали и реверсора, при выходе водителя из кабины.
Пусковой контроллер.
Служит для выполнения команд водителя на разгон троллейбуса. На верхний вал, квадратного сечения, надет пластмассовый барабан с тремя профилированными шайбами. С боков от них к рейкам закрепляются 6 кулачковых элемента (КЭ-42), по три штуки с каждой стороны.
|
|
Кулачковый элемент (КЭ-42) представляет собой пластмассовое основание, на котором к оси крепится подвижный рычаг, на нём с одной стороны установлен ролик, который снизу поджимается пружиной. С противоположной стороны рычага установлен мостик с двумя подвижными контактами.
Под ними, через основание на сквозь, жёстко устанавливаются две шпильки образуется неподвижные контакты, к которым подводятся два провода: один провод – аккумуляторной батареи, а второй провод идёт к цепи управления.