Если реверсивная рукоятка стоит в положении «О» или снята, вал реверсора стоит так что все контакты разомкнуты, кроме того заблокированы обе педали и ток на двигатель непоступает.
Если реверсивную рукоятку повернуть вправо, в положение «вперёд», то вместе с ней повернётся вал с барабаном и замкнутся две пары силовых контактов В1 и В2. В этом случае ток через обмотку якоря проходит слева на право, а троллейбус двигается вперёд.
Если реверсивную рукоятку повернуть влево, в положение «назад», то вместе с ней повернётся вал с барабаном и две пары силовых контактов В1 и В2 разомкнутся, а две пары силовых контактов Н1 и Н2 замкнутся. В этом случае ток через обмотку якоря проходит справа налево, а троллейбус двигается назад.
Блокировочное устройство.
Служит для предотвращения самопроизвольного движения троллейбуса. Состоит из металлического храповика с тремя впадинами, который надет на вал реверсора, рядом с зубчатым сектором. Средняя впадина неглубокая и соответствует среднему положению «О» реверсивной рукоятки, а боковые впадины храповика более глубокие и соответствую положениям реверсивной рукоятки «вперёд» или «назад».
|
|
Рядом с храповиком установлен рычаг, который имеет ролик, заходящий во впадины храповика, а другой конец рычага подтянут пружиной и на зубчатом секторе отлит выступ.
Принцип действия.
Если реверсивная рукоятка вместе с валом реверсора стоит в положении «О», то ролик рычага находится в неглубокой впадине храповика. При этом рычаг верхним краем упирается в выступ зубчатого сектора, а пусковая педаль находится в неподвижном положении.
Если реверсивную рукоятку повернуть в положение вперёд или назад, то храповик повернётся и ролик рычага попадёт в глубокую впадину, при этом край рычага опустится ниже и перестанет упираться в выступ зубчатого сектора, а пусковая педаль освободится.