Служит для ручного включения и отключения высоковольтной цепи троллейбуса, а так же для автоматического выключения в случае короткого замыкания или перегрузки. Автоматический выключатель (АВ) весит на задней стенке кабины водителя, сверху.
В изолированном корпусе расположены все детали автоматического выключателя, за корпус выходит только рукоятка включения. Рукоятка крепится к основанию подвижно, на оси вместе с двуплечим рычагом. На одном конце рычага закреплён подвижный силовой контакт, а на другом конце ролик запирающего устройства. Так же к основанию крепится ещё один двуплечий рычаг, на одном конце крючок запирающего устройства, на другом площадка под боёк. К основанию крепится электромагнитная катушка, над ней подвижный якорь с бойком и регулировочной пружиной. Катушка с одной стороны соединена с входной клеммой (к которой подходит провод от левого токоприёмника) и с помощью шунта соединена с подвижным силовым контактом. К основанию крепят неподвижный силовой контакт соединённый с выходной клеммой. Имеется две отключающие пружины.
|
|
Принцип действия.
1. Если сила тока проходящая по катушке не превышает ток установки (АВ 490-500 А) то при включённом автоматическом выключателе ток идёт с входной клеммы по электромагнитной катушке, затем на шунт, затем на подвижный силовой контакт и на выходную клемму.
2. Если сила тока превышает ток установки то вокруг катушки образуется достаточное магнитное поле и подвижный якорь притягивается к ней преодолевая сопротивления пружины. При этом боёк ударяет по площадки под боёк, двуплечий рычаг поворачивается и крючок выходит из зацепления с роликом, при этом за счёт отключающих пружин рукоятка автоматического выключателя переходит в положение выключено, а значит силовые контакты размыкаются. При размыкании контактов возникает электрическая дуга, чтобы её погасить с боку корпуса есть асбестовая дугогасительная камера. В неё дуга «задувается» остаточным магнитным полем катушки.
Неисправности.
- повреждение, трещины на корпусе.
- отсутствуют или повреждены пломбы.
- рукоятка не удерживается во включенном положении.
- нарушение или обрыв крепления деталей.
- заедание осей.
- поломка или ослабление пружин.
- поломка бойка или площадки под боёк.
- обрыв подводящих проводов или шунта.
- сильное подгорание силовых контактов.