Гражданской авиации, 2000

Электрооборудование самолета ТУ-154М

Методические указания

 

Санкт-Петербург

 

 

Одобрено и рекомендовано к изданию

Методическим Советом Академии

 

Электрооборудование самолета ту-154м: Методические указания, С.-Петербург, 2000.

 

Составлены в соответствии с программой курса «Электрооборудование самолета ТУ-154м (объем 18 ч.). Приведены основные данные систем электроснабжения, противообледенительной и противопожарной систем и светотехнического оборудования самолета ту-154м.

Ил. 5, библ. 2 назв.

 

 

Составитель Ю.М. Тимофеев, доц.

Рецензент О.И. Михайлов, проф.

 

 

© Академия

Гражданской авиации, 2000

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА

 

 

Система электроснабжения самолета ТУ-154М включает в свой состав три

Следующие подсистемы (рис.1):

- первичная система переменного трехфазного тока напряже­нием 200/II5B частотой 400Гц;

- вторичная система переменного трехфазного тока напряже­нием 36В частотой 400Гц;

- вторичная система постоянного тока напряжением 27В. Источники первичной системы электроснабжения:

- три генератора ГТ40пч6, установленные по одному на каж­дом авиадвигателе;

- генератор ГТ40пч6 на ВСУ;

- аэродромный источник ШРАП-400 Зф, установленный в райо­не шп. 12, оправа.

Вторичная система 36В 400Гц получает питание через два трансформатора ТС-ЗЗОС04Б и ПТС-250 № 1. Преобразователь ПТС-250 № 2 - резервный, используется только в воздухе и при отказе первичного питания.

ТС-ЗЗОС04Б - установлены в 1-ом техотсеке. а ПТС-250 I, № 2 установлены во 2-ом техотсеке (шп. 19),

Вторичная система постоянного тока получает питание от первичной системы через три выпрямительных устройства БУ-6Б, из которых два - рабочие, а ВУ-6Б № 3- резервное,

Резервным источником постоянного тока служат четыре акку­муляторных батареи 20НКШ-25 УЗ. Аккумуляторы размещены в 2-х контейнерах. Первый контейнер с аккумуляторами № I и 2 установ­лен в 1-ом техотсеке (шп,9-П); второй контейнер - в 5-ом техотсеке (шп.70-72).

На самолете установлен аварийный источник переменного однофазного тока ПОС-125ТЧ, который используется только в воздухе при неработающих генераторах авиадвигателей. Преоб­разователь установлен во 2-ом техотсеке (шп,15).


2. ПЕРВИЧНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕНННОГО ТРЕХФАЗНОГО ТОКА СПЗСЗБ40

 

- 60кВА

Допустимая перегрузка на 5о - 80кВА

Напряжение линейное - 202-2IOB

Напряжение фазное - II7-I2IB

Номинальный ток канала - 111А

Частота переменного тока - 390-410Гц

СП - система переменного тока, ЗС - трехфазная стабилизированной частоты, ЭБ - трехканальная, без параллельной работы, 40 - мощность канала кВА,

Первичная система предназначена для питания переменным током напряжением 200/II5B частотой 400Гц потребителей, исполь­зующих трехфазный переменный ток линейным напряжением 200В и однофазный переменный ток напряжением II 5В, а также для обес­печения энергией вторичных систем электроснабжения перемен­ного тока 36В 400Гц и постоянного тока 27В,

В состав агрегатов одного канала входят:

- генератор ГТ40пч6;

- блок регулирования напряжения БИ1208М7А (БШ);

- блок защиты и управления БЗУ-376СБ (БЗУ);

- блок трансформаторов тока БТТ-40Б (БТТ);

-блок регулирования частоты БРЧ-62Ш (БРЧ). Установлены:

- генераторы - по одному на двигателях;

- блоки БРН и БРЧ - между панелями генераторов на потолке (шп.63-64);

- БТТ - в панелях генераторов;

- блоки БЗУ - над последним рядом кресел в районе шп.6З. Первичная система трехканальная. Каждый генератор питает свою сеть. Соединение фаз генера­торов выполнено по схеме "Звезда" выведенной силовой нейтралью на корпус самолета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: