Лабораторная работа № 2

Классификация поршневых ДВС. Общее устройство ДВС.

 

Цель работы:

Закрепление знаний об общем устройстве и классификации автотракторных двигателей. Приобретение навыков поиска информации для идентификации марок и моделей автотракторных двигателей.

 

 

Двигатель — неотъемлемая часть тягово-транспортного средства.

Н а з н а ч е н и е двигателя заключается в преобразовании химической энергии топлива в механическую работу. На современных сельскохозяйственных тракторах и автомобилях устанавливают преимущественно поршневые двигатели внутреннего сгорания, являющиеся тепловыми двигателями, в которых используется работа расширения газообразных продуктов сгорания топлива, сжигаемого в камерах сгорания двигателя.

Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания.

 

Классификационный признак Разновидность двигателя
Назначение Стационарные (для привода электрогенераторов, насосов); транспортные (автомобильные, тракторные, комбайновые, авиационные) и другие
Принцип осуществления рабочего процесса С внешним смесеобразованием (карбюраторные и газосмесительные), с внутренним смесеобразованием (дизели)
Способ осуществления рабочего процесса 4-х тактные, 2-х тактные
Вид применяемого топлива Газовые, жидкостные (бензиновые, дизельные), газожидкостные.
Число цилиндров Одноцилиндровые, многоцилиндровые
Расположение цилиндров Рядные, V-образные, оппозитные
Тип охлаждения Жидкостное и воздушное
Способ воспламенения горючей смеси Принудительное воспламенение от электрической искры; воспламенением топлива от сжатия (самовоспламенение)

 

Все механизмы и системы двигателей выполняют определенные функции, в том числе:

Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Механизм газораспределения служит для управления работой клапанов, впускающих воздух (горючую смесь) в цилиндры и выпускающих из цилиндров отработанные газы.

Система питания служит для подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя.

Система охлаждения обеспечивает требуемый тепловой режим

Смазочная система обеспечивает непрерывную подачу смазочного материала к трущимся деталям и отвод избыточной теплоты и вынос продуктов трения от них.

Система пуска предназначена для вращения коленчатого вала двигателя при его пуске.

 

Задание: Выписать основные параметры, характеризующие двигатель, установленный на заданной модели автомобиля или трактора ___________________:

 

Марка, модель двигателя _____________________________________________

Тип двигателя по виду топлива _______________________________________

Число тактов _____________________________________________________

Число цилиндров____________________________________________________

Расположение цилиндров ____________________________________________

Порядок работы цилиндров ___________________________________________

Диаметр цилиндра ___________________________________________________

Ход поршня ________________________________________________________

Размерность двигателя (параметр короткоходности) ______________________

Рабочий объем двигателя _____________________________________________

Рабочий объем одного цилиндра _______________________________________

Степень сжатия _____________________________________________________

 

 

Выполнил студент _____________________ «__»__________ 201__г.

Принял преподаватель__________________ «__»__________

 

Контрольные вопросы

1. Для каких целей предназначен двигатель внутреннего сгорания?

2. По каким признакам классифицируют поршневые ДВС?

3. Описать общее устройство дизельного автотракторного двигателя и принцип его работы.

 

 


 

Лабораторная работа № 3

Рабочие циклы 4-хтактных ДВС

 

Цель работы: изучить рабочие циклы двигателей внутреннего сгорания, усвоить последовательность рабочих тактов, уметь определять чередование тактов в цилиндрах в зависимости от порядка работы цилиндров.

Составить таблицы рабочих циклов в цилиндрах заданных двигателей.

 

Модель двигателя ______________________________________

Число и расположение цилиндров _________________________

Порядок работы цилиндров ______________________________

Обороты к/вала П/обороты к/вала Углы пово- рота Цилиндры
                       
Первый Первый 0-180о                        
Второй 180о – 360о                        
Второй Третий 360о – 540о                        
Четвертый 540о – 720о                        

 

Выполнил студент гр._________________________ “____”________20 15 г.

 

Преподаватель _____________________________

 

 

Контрольные вопросы

1. Что такое рабочий цикл двигателя?

2. Что называют тактом?

3. Опишите процесс впуска.

4. Опишите процесс сжатия.

5. Опишите процесс расширения (рабочего хода).

6. Опишите процесс выпуска.

 


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: