Стратегия является общей моделью действий, которая необходима для реализации поставленных целей с помощью контроля, координации и распределения ресурсов организации. Конкурентная стратегия дает организации возможность занять такую позицию, при которой она будет извлекать прибыль в долгосрочном масштабе, несмотря на действующие на нее угрозы из внешней среды.
Проведя исследования, была выявлена необходимость в создании стратегии для ООО «Ритейл Групп». Организация имеет проблемы в области управления и маркетинга. Нахождение компанией новых рынков сбыта, клиентов, реализация товаров и повышение конкурентоспособности происходит не согласованно и не компетентно.
Новая стратегия позволит:
1) повысить конкурентоспособность организации и увеличить ее сильные стороны;
2) использовать возможности для устранения слабых сторон;
3) использовать все возможные перспективы для лучшего развития;
4) защитить организацию от существующих угроз;
5) повысить спрос и увеличить количество потребителей.
|
|
Для создания стратегии нужно определить следующие ступени:
1) Разработать миссию ООО «Ритейл Групп». Руководство компании за все время деятельности организации не разработало миссию, исходя из этого, ее можно определить так: «повышение уровня качества рыболовных товаров, формирование спроса на тот товар у населения, удовлетворение потребностей всех покупателей, путем качественного сервиса, профессиональных специалистов и индивидуального подхода к каждому клиенту».
2) Определение целевой направленности (см. таблица 3)
Таблица 3 – Определение целевой направленности
Ключевые направления | Цели | |
Стратегическая цель | Увеличение рынка сбыта, с помощью реализации большого ассортимента качественных рыболовных товаров | |
Тактические цели и их достижение | Повышение эффективности материально-технического снабжения предприятия и сбыта продукции, путем увеличения ассортимента продукции | Приобретение складского помещения |
Положение на рынке | Осуществление деятельности в условиях чистой конкуренции | |
Инновации | Технологическое обеспечение | |
Сфера ресурсов | Бесперебойная работа с поставщиками на условиях, удовлетворяющих обе стороны | |
Прибыльность | Повышение планов продаж с ростом прибыли не менее 30% | |
Управление | Стремление руководителя к построению квалифицированной команды специалистов | |
Кадры | Сохранить кадры компании и мотивировать его к работе | |
Социальная ответственность | Работа персонала согласно требованиям Трудового Кодекса РФ |
- Определение основных стратегий (см. таблицу 3.1)
|
|
Таблица 3.1 – Определение основных стратегий ООО ПКФ «Ваш дом»
Вид стратегии | Стратегия | Определение |
Глобальная | Минимизация издержек | Увеличение доли рынка с помощью увеличения прибыли и ценовой политики |
Корпоративная | Связная диверсификация | Увеличение потенциального рынка |
Конкурентная функциональная | Оборонительные действия | Направленность к сохранению своих конкурентных позиций на |
Функциональная стратегия | Финансы и инвестиции | Вложения финансовых средств в капитал компании |
Социальная ответственность | Прохождение тренингов персоналом компании и повышение их квалификации |
- Стратегическая направленность ООО «Ритейл Групп». Для развития компании была выбрана стратегия минимизации издержек, с помощью совершенствования системы управления запасами и оптимизации ассортимента товаров. Эти действия и мероприятия позволят увеличить эффективность деятельности и конкурентоспособность предприятия.