Сравнительный анализ конкурентов ООО «Ритейл Групп»

Основываясь на экспертных оценках, был произведен анализ конкурентов. В качестве экспертов выступали: представитель поставщика АО «Нормарк», Финляндия; представитель поставщика ООО «Рыболов-сервис», Москва; представитель поставщика ООО «Экотехнология», Санкт-Петербург.

В качестве конкурирующих фирм, были выбраны организации: ИП «РыбачОк», ИП «Фишеландия», ИП «Фишемания». Исследование именно этих конкурирующих организаций основывается на выборе наиболее крупных и известных фирм на рынке рыболовных услуг в Санкт-Петербурге. Проведем сравнение данных организаций по пятибалльной шкале, где 1- minimum, а 5 - maximum (см. таблицу 2.14).

 

Таблица 2.14 – Сравнительная оценка преимуществ

Факторы конкурентоспособности «Ритейл Групп» «РыбачОк» «Фишеландия» «Фишемания»
Средний балл Средний балл Средний балл Средний балл
1. Ассортимент        
2. Качество        
3. Качество предпродажного обслуживания        
4. Гарантийный срок        
5. Цена   4,8    
6.Условия процента скидки с цены Дисконтная карта с постоянным процентом скидки 3%, 5%, 7%   Скидки пенсионерам. Дисконтная карта с постоянным процентом скидки 3%, 5%, 7% Накопительная система скидок 3%, 5%     Накопительная система скидок 5%, 10%,20%   4,5
7. Каналы сбыта        
8.Доставка товара клиенту        
9. Продвижение товара на рынках        
10. Реклама        
Общее количество баллов   45,8   35,5

 

После проведения сравнительного анализа можно выделить лидера рынка - ИП «РыбачОк».

ООО «Ритейл Групп» отстает от своего лидирующего конкурента на 6,8 баллов по следующим критериям: цена, реклама и каналы сбыта продукции.

Компания «Фишеландия» отстает от ООО «Ритейл Групп» на 8 баллов, а «Фишемания» на 3,5 баллов.

Проанализировав товарный ассортимент конкурирующих организаций, было выявлено, что более широкая номенклатура товаров представлена в магазинах «РыбачОк» и «Ритейл Групп» (более 10 тысяч наименований), поэтому за фактор ассортимента у обоих организаций стоит 5 баллов. У магазинов «Фишеландия» и «Фишемания» выбор ассортимента в два раза меньше, в связи с чем им присвоены меньшие баллы. Оценив качество товаров, предпродажного обслуживания и гарантию продукции, выявлено, что во всех четырех магазинах товар соответствует нормам качества, а именно: уровень технической составляющей, эстетический показатель, безопасность, надежность, гарантия и экономичность.

Ценовой фактор ООО «Ритейл Групп» проигрывает компании «РыбачОк» на 0,8 балла. Для оценивания ценового уровня проведены расчеты в таблице 2.15, где используется формула:

КУЦ= (Цмакс + Цмин )/2Цуф (3)

Где Цмакс - максимальная цена товара;

Цмин – минимальная цена товара;

Цуф - установленная фирмой цена товара.

Таблица 2.15 – Коэффициент уровня цен конкурирующих организаций

Продукт, реализуемый предприятиями   Цена за 1штуку, руб. Коэффициент уровня цены  
«Ритейл Групп» «РыбачОк» «Фишеландия» «Фишемания»  
«Ритейл Групп» «РыбачОк» «Фишеландия» «Фишемания»  
Спининг, Япония         1,032 1,116 0,956 0,906  
Воблер, Финляндия         1,073 1,154 1,006 0,882  
Оснастка, Япония           1,2 0,923 0,857  

 

В фирме ООО «Ритейл Групп» цены на продукцию более высокие, в отличие от фирм-конкурентов, так как организация не может закупать товар большими партиями из-за отсутствия склада, вследствие чего она не получает скидок и льгот (за приобретаемый объем) от поставщика.

Рассматривая систему скидок представленных конкурирующих фирм, выявлено, что наиболее привлекательными предложениями располагает организация «РыбачОк». Такая преимущественная характеристика, как доставка товара есть во всех рассматриваемых магазинах, но логистические возможности всех четырех фирм имеют существенные недостатки, в виде ошибок транспортировки и невыполнения сроков доставки, ввиду этого им присвоено по 1 баллу.

В эффективной деятельности любого предприятия большое значение играет реклама, так как именно с ее помощью можно увеличить объем продаж продукции, путем привлечения потребителя. Основываясь на полученных данных о компании ООО «Ритейл Групп» можно выявить проблемы изменения доходов, связанных с рекламой и проследить динамику затрат на нее (см. таблицу 2.16 и рисунок 2.5).

 

Таблица 2.16 – Изменение затрат на рекламу и прибыли от нее

2014г. 2015 г. 2016г.
Затраты на рекламу, руб. Прибыль от рекламы, руб. Затраты на рекламу, руб. Прибыль от рекламы, руб. Затраты на рекламу, руб. Прибыль от рекламы, руб.  
             

 

Рисунок 2.5 – Динамика затрат на рекламу и изменения прибыли от рекламы

В 2016 году затраты на рекламу ООО «Ритейл Групп» в несколько раз больше прибыли, которую она приносит, исходя из этого организации следует пересчитать средства затрачиваемые на рекламу или найти другие способы продвижения своего товара. В связи с этим магазину «РыбачОк» присвоено пять баллов, так как эта организация эффективно осуществляет рекламную компанию своей продукции и получает хорошие результаты. Фирмам «Фишемания» и «Фишеландия» присвоено по два балла, так как оба магазина плохо разрекламированы и не видут рекламную деятельность. Реализация товара ООО «Ритейл Групп» была оценена в три балла, так как орагнизация не имеет кадров, которые специализируются в данной области.

Рассмотрим положение данных фирм с помощью многоугольника конкурентоспособности (см. рисунок 2.6).

Рисунок 2.6 – Многоугольник конкурентоспособности

 

По результатам оценки и анализа можно сделать вывод, что организация ООО «Ритейл Групп» конкурентоспособна. Также имеется ряд отрицательных сторон, такие как: продвижение товара, цена и рекламная деятельность, что зависит от правильного руководства и распределения средств. В связи с этим, руководству компании следует разработать план действий, целей и задач, по повышению конкурентоспособности организации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: