double arrow

Религиозная критика ростовщичества. Антисемитизм Мартина Лютера и Схоласты Сорбонны. Риба в исламе. 4 страница

В Речи на XIV съезда Прогрессивной социалистической партии Украины 4 июля 2004г. Наталья Витренко подчеркнула: "3 июня 1992 года Украина официально входит в Международный Валютный фонд. Принимает на себя обязательства выполнять все требования МВФ. Сценарий пишется в Вашингтоне, МВФ дает кредиты, кредиты разворовываются верхушкой власти, расплачивается за кредиты весь народ, потому что и сами суммы кредитов, и проценты за них выплачиваются из бюджета страны".

В нормально развивающихся странах денежная масса составляет от 70 до 110% ВВП, то в Украине этот показатель с 1991 по 1996 гг. уменьшился с 80 до 12% (см.: газ. "День" от 18.07.2001 г.)

В Великобритании, Франции, Германии, Италии, Нидерландах и США доля государственных расходов в ВВП возрастала в среднем следующим образом: 1870 г. - 9-10%, 1913 - 12-13%, 1950 - 26%, 1996 г. - 45-46%. В т.ч. в США в те же годы этот показатель составлял: 4%; 9%; 21%; 33% (см.: газ. "Независимая газета" от 13.05.2000 г.). В Украине соответствующий показатель только за период 1996-1999 гг. снизился на 12% (с 37,4 до 25,3%)

Дж. Сакс, который в начале 90-х был советником по реформам у руководителей России и Украины, вынужден был признаться: "Мы положили больного на операционный стол, разрезали грудную клетку, но у клиента обнаружилось совершенно иное анатомическое строение". "Новое время". 1995. N28. С. 24.

Каждому финансовому кризису предшествует неоправданная кредитная экспансия. Когда кредит становится легко доступен, было бы неразумно ожидать самоограничения от заемщиков. Когда заемщиком выступает государственный сектор, за долги придется расплачиваться будущим правительствам -- накапливание долга это чудесная лазейка для слабых режимов. Современный ростовщический "оевреинный", по Марксу, капитализм закономерен.

"Экономические кризисы были нами произведены для гоев не чем иным, как извлечением денег из обращения. Громадные капиталы застаивались, извлекая деньги из государств, которые к ним же и были вынуждены обратиться за займами. Эти займы отяготили финансы государства платежами % и закрепостили их названным капиталом... Всякий заем доказывает государственную немощь и непонимание государственных прав. Займы как дамоклов меч висят над головой правителей, которые вместо того, чтобы брать у своих подданных временным налогом, идут с протянутой рукой просить милостыню у наших банкиров. Внешние займы суть пиявки, которых никак нельзя отнять от государственного тела, пока они сами не отпадут или государство само их не сбросит. Но гоевские государства не отрывают их, а все продолжают их присаживать к себе, так что они неизбежно должны погибнуть, истекая от добровольного кровопускания.

В сущности, что же иное представляет собой заем, да еще внешний?! Заем - это выпуск правительственных векселей, содержащих процентное обязательство соразмерно сумме заемного капитала. Если заем оплачивается 5%, то через двадцать лет государство напрасно выплачивает процентную сумму, равную взятому займу; в сорок лет оно выплачивает двойную сумму, в шестьдесят - тройную, а долг остается все таким же непокрытым долгом.

Из этого расчета очевидно, что при поголовной форме налога государство черпает последние гроши бедняков-плательщиков податей, чтобы расплачиваться с иностранными богачами, у которых оно взяло деньги взаймы, вместо того чтобы собрать те гроши на свои нужды без процентных приплат.

Пока займы были внутренние, гои только перемещали деньги из кармана бедняка в карманы богачей, но когда мы подкупили кого следовало, чтобы перевести займы на внешнюю почву, то все государственные богатства потекли в наши кассы и все гои стали нам платить дань подданства.

Если легкомысленность царствующих гоев в отношении государственных дел и продажность министров или непонимание в финансовых вопросах других правящих лиц, заложили свои страны нашим кассам неоплатными долгами, то надо знать, сколько же это нам стоило труда и денег!..

Как ясно недомыслие чисто животных мозгов гоев, выразившееся в том, что, когда они брали взаймы у нас под платежи %, они не думали, что все равно те же деньги, да еще с приплатой % им придется черпать из своих же государственных карманов для расплаты с нами! Что было проще прямо взять нужные деньги у своих?!

Это же доказывает гениальность нашего избранного ума в том, что мы сумели им так представить дело займов, что они в них даже усмотрели для себя выгоду". ("Сионские протоколы").

Действительно, " процесс эмиссии всех денег, как ссуды создает и вводит в обращение лишь сумму основного долга, но никак не процент, который также должен быть возмещен. Долг всегда больше, чем предложение денег!...Математически невозможно оплатить долг и основную сумму потому, что процент никогда не был создан!". (Генкин Артем. Частные деньги: история и современность- М. Альпина Паблишер, 2002.-512 с.)

Современный комментарий глобального механизма ростовщичества дает Дж.Сорос: "Пузырь" оказывается столь мощной силой, что в состоянии решающим образом влиять на базовые экономические процессы, на основе которых он, собственно, и раздулся. Значит тот, кто владеет "пузырем", владеет и реальной экономикой..."Таким образом, финансовый рынок -- это не просто поле для зарабатывания денег. Не смотря на свой неустойчивый, почти вирутальный характер, он становится инструментом в борьбе за мировые ресурсы, рынки, за политическое влияние".

"Инвестиция в пузырь есть форма азартной игры и не может быть абсолютно наивной. Кому дело до того, что за этим ничего не стоит? Пузырь - это и есть предмет дела. Трюк состоит в том, чтобы поставить крупные фишки и успеть выйти до краха. Это игра нервов. Процесс становится особо воодушевляющим, когда банки готовы принимать инфляционные активы в качестве издержек и дают в долг новые деньги для продолжения игры, что ещё больше взвинчивает цены.... В то время, как экономисты безустанно объясняют, каким образом такого рода активность реально обогащает общество, последняя гораздо более адекватно может быть определена как легальное жульничество, где умное меньшинство экспроприирует права на реальные богатства общества, при этом больше способствуя их истощению, чем воспроизведению", -говорит экономист Дэвид Кортен, автор книги "Когда корпорации правят миром".

Чтобы разъяснить популярно смысл современного ростовщического механизма, сошлемся на такое рассуждение: "Допустим, что богатая страна дала заём или сделала инвестицию в слабую страну. Она выдала, скажем, доллары, и сказала - трать на что хочешь. Есть всего три возможных пути потратить эти деньги.

Первый, рекомендуемый Международным валютным фондом, - просто сложить деньги в хранилище в качестве резерва для укрепления национальной валюты. Но если деньги будут просто лежать, то такой резерв будет дорого стоить, поскольку по нему надо платить проценты. Тогда МВФ рекомендует разместить это резерв на депозите в одной из богатых стран. Конечно, процент по депозиту будет меньше, чем процент по займу, потому что у слабой страны по определению более низкий кредитный рейтинг.(Стоимость кредита для развивающихся стран 7-8%, а депозитная ставка -около 3%). Например, в России на каждый процент прирост рублёвой массы приходится 2% прироста валютных резервов, которые страна создаёт за счёт вывода из оборота реальных ценностей.

Итак, деньги из богатой страны остаются в этой же стране, но теперь слабая страна платит богатой за это проценты. И это называется заём. За что же платит слабая страна, если она ничего не получает? Она платит за право быстро использовать те доллары, которые ей дали взаймы, для защиты своей валюты в случае необходимости. А откуда возникает угроза нападения на валюту и необходимость защиты? Оттуда, что МВФ ставит обязательным условием либерализацию валютных рынков. Кто может напасть на рынки слабой страны? Те же самые сильные страны или частные лица из этих стран. Иными словами, слабая страна просто платит тому, кто может напасть на неё; платит за то, чтобы он не нападал. По этой же схеме платят рэкетиру.

Второй способ использования займа - импортировать товары из метрополии. Поскольку кредит выдаётся в валюте метрополии, например, в долларах, то доллары можно использовать для покупки товаров только на внешних рынках, ведь доллары не нужны для покупки товаров в своей стране (для поддержки национальной валюты см. первый способ).

Вопрос в том, какие товары закупать на кредиты. Поскольку кредит нужно отдавать, и его можно отдать только через экспорт, то в первую очередь приходится закупать оборудование для производства товаров на экспорт. Тогда это примерно то же самое, что нанять рабочего на завод, при этом заставив его самого оплатить тот станок, на котором он работает.

Другое дело, что кредиты часто как раз и даются таким образом, чтобы их нельзя было отдать, чтобы навечно затянуть колонии в долговую петлю. Поэтому метрополии полностью устраивает, если кредиты будут потрачены на товары удовольствия.

За полученную однажды дешёвую водку и сникерсы, странам приходится десятилетиями расплачиваться всем имеющимся у них сырьём и рабски дешёвой рабочей силой.

Единственный вид товаров, ради которых колониям имело бы смысл брать кредиты, являются целевые закупки оборудования для импортозамещения и для создания определённых "ключевых" отраслей промышленности, в которых страна могла бы стать лидером рынка и диктовать более-менее монопольные цены.

По этому пути развивались Япония и Южная Корея. Но для этого необходимы: сильная воля и продуманная программа национального правительства, объединение внутренних корпораций, отказ от принципа немедленной максимальной прибыли. Плюс явное или неявное разрешение метрополий на создание таких отраслей.

Во всех остальных случаях, корпорации из метрополий немедленно скупают любое производство, которое представляет для них интерес в колониях, причём скупают его, пока оно не достигло существенного размера.

Третий возможный способ распоряжения кредитом - просто разворовать его и перевести на частные счета верхушки колоний. Насколько это просто, настолько же часто используется. Деньги опять же не покидают пределов сильных стран, но у колоний образуется немедленный долг, плюс на правительство колоний появляются компрометирующие материалы и новые способы давления. Более того, руководители, которые хранят свои личные деньги в иностранных банках и в иностранной валюте, никогда не станут принимать решения, которые бы поставили под угрозу их личные состояния. В случае конфликта интересов между колонией и метрополией они будут на стороне метрополии.

Поэтому сильные страны объективно заинтересованы в том, чтобы у власти в колониях стояли как можно более коррумпированные люди, и чтобы они воровали побольше.

В реальности у слабой страны есть единственный способ отдать заём или инвестиции - получить новый кредит или инвестиции, которыми покрыть старые, то есть играть во всё ту же пирамиду.

С одной стороны, это постоянно увеличивает долг стран и выплаты по процентам. С другой стороны, для получения каждого нового кредита странам приходится всё сильнее унижаться перед метрополиями и МВФ и идти на выполнение их любых условий."(квалифицированное и аргументированное размышление Дмитрия Неведимова в книге "РЕЛИГИЯ ДЕНЕГ или Лекарство от Рыночной Экономики" http://rd.nm.ru/rd.zip).

Можно провести аналогию с физикой полупроводников, где носителями зарядов (в экономике- деньги как мера стоимости и функций обмена) могут выступать свободные электроны (кредитные деньги) и дырки- вакансии валентных связей (долги). Используя характеристики электронно- дырочной проводимости примесных полупроводников и оперирую запирающими потенциалами в разных зонах проводимости, можно конструировать полупроводниковые приборы с заданным типом проводимости, например- диод, как аналог одностороннего перетекания реальных, а не фиктивных мер стоимости и функций обмена в направлении замысла конструктора. Функции запирающих потенциалов по аналогии исполняют международные финансовые институты.

Другой пример из термодинамики. Помните демона Максвелла? О нем написано в учебниках по физике. Он сидел в сосуде с газом, разделенном перегородкой, и занимался нехитрым делом. Открывал заслонку для всех подлетающих к ней быстрых молекул (наш аналог спекулятивных денег и фиктивного капитала с начисляемыми процентами по кредитам и активам) и закрывал для остальных (в нашем случае- реального промышленного капитала). Поскольку температура прямо пропорциональна скорости движения молекул, одна часть сосуда (с быстрыми молекулами) становилась горячей, а другая - холодной. Но разность температур порождает энергию (процентные долги и потребности в займах в нашей аналогии), которую, как известно, можно выгодно продать! Этакий ростовщик, этот демон Максвелла! Ведь не совершая никакой работы, а лишь только пользуясь ИНФОРМАЦИЕЙ о скорости молекул, он мог сказочно обогащаться и регулировать меру порядка (энтропии системы).

Дело в том, что "демон Максвелла" черпает энергию в виде информации за пределами собственной среды (на внешних рынках в нашем случае), используя ее для уменьшения энтропии в своей среде, т.е. для приведения ее в системное состояние и поддержания ее структурности. Информация выступает эквивалентом энергии, а мы с вами помним, что деньги- мера информации...Феномен игры в пользу Демона в том, что он сам назначает ценность информации. Вся история человеческих финансов показывает нам, что ростовщики по мере овеществления капитала переходили от залогового обеспечения к финансовым пирамидам. Дествительно, ростовшический залог выступает формой собственности, что иммобиллизут активы, в то время как овеществление собственности через залоговыве капиталы требует абстрагирования ее через долговые активы в виде дивидентов, при этом нет необходимости реализации залогов, поскольку существует спекуляция активами, а это в свою очередь снимает противоречие между собственностью и владением. Тогда человек экономической процентной инициативы становится космическим, вселенским созданием, имеющим онтологический смысл. Вот так ростовщики и назначают себя цветом земли. И в этом феномен ростовщичества проявляет себя как догмат современной веры в эффективность существования цивилизации. А как дальше избежать искушения современному преуспевшему гению ростовщичества не направлять цивилизацию по верному пути процентных начислений...

Суть демонического трюка объясняет знаменитый Ротшильд: "Деньги для меня -- регулятор материальных ресурсов. Контролируя потоки и соотношение стоимости валют разных стран, можно обеспечить перекачку ресурсов одной страны в пользу другой, не прикладывая никакого труда к их созданию. Для этого нужно сидеть на перекрестке, где сливаются потоки золота, и делать так, чтобы большая часть его потекла в твою сторону".

В 1913 г. была создана Федеральная резервная система (Federal Reserve System). ФРС соответствует понятию Центрального банка и имеет право печатать доллар, однако является системой частных банков и в своих решениях не зависит от правительства США (см.: Sutton A. Federal Reserve Conspiracy. Boring, Oregon. 1995; Griffin, Edward. The Creature from Jekyll Island. Appleton, Wise. 1994; Эпперсон Р. Невидимая рука. СПб. 1996).

ФРС, создавая деньги "из ничего", дает их в долг правительству США, сделав его зависимым от себя. А после того, как в ходе Первой мировой войны американские банки кредитовали все воюющие страны, сделав всех своими должниками, их валюты были привязаны к доллару (Зворыкин Н. К возрождению России. Париж. 1929. Гл. 6). С тех пор эмитированные бумажные доллары ФРС, не обеспеченные реальными ценностями, стали во всем мире основным эквивалентом материальных благ. То есть никому не подконтрольная ФРС распространила свою экономическую власть на все страны. Конгрессмен Л. Мак Фэдден дал глубокую оценку этого инструмента еврейской финансовой власти: "Когда был принят Закон о Федеральной резервной системе, наш народ не осознавал, что в США устанавливается мировая банковская система, сверхгосударство, управляемое международными банкирами и промышленниками, действующими заодно, чтобы подчинить мир своей собственной воле. Федеральная резервная система прилагает все усилия, чтобы скрыть свои возможности, но правда такова: Федеральная резервная система захватила правительство. Она управляет всем, что происходит в нашей стране, и контролирует все наши зарубежные связи. Она произвольно создает и уничтожает правительства". Эперсон Р. Невидимая рука. СПб., 1996. С.241.

США, по сути, собирает налог за пользование своими долларами другими странами.

В числе главных акционеров (акции класса "А") Федеральной резервной системы (ФРС) США значатся:

-- Ротшильды (Лондон, Берлин),

-- Лазард Бразерс (Париж),

-- Израиль Шифф (Италия),

-- Кун-Лоеб компани (Германия),

-- Варбурги (Германия, Голландия),

-- Леман Бразерс (Нью-Йорк),

-- Гольдман и Закс (Нью-Йорк),

-- Рокфеллер (Нью-Йорк).

Kershaw Peter. Economic solutions. 1994. Р.6.

В соответствии с Сеульской конвенцией " Об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 года" разработан и действует мировой механизм эмиссии американского доллара как резервной валюты международных финансовых инвестиций. "курренси боард", валютного управления. Деньги должны быть обеспечены резервной валютой на 100%. Штаб- квартира " Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций Сеульской конвенции 1985 года" находится в округе Колумбия, Вашингтон - в столице США.

О механизмах ловушек мирового "Казино"- современного внука мирового ростовщичества пишет С.Глазьев: "Наиболее отработанные режимы неэквивалентного внешнеэкономического обмена, навязываемые мировой олигархией зависимым странам, включают втягивание последних в ловушки: внешней задолженности, сырьевой специализации в мировом разделении труда, отказа от суверенитета в проведении торговой и финансовой политики. Рассмотрим действие этих ловушек подробнее. Через стимулирование внешних займов достигается наиболее легкая эксплуатация экономического потенциала соответствующих стран, осуществляемая при помощи их же институтов государственной власти. Предоставляя займы государствам или приобретая их ценные бумаги, транснациональный капитал без особого риска получает немалый процент, а страна-заемщик втягивается в долговую пирамиду, занимая вновь все больше для оплаты ранее сделанных долгов.

Учитывая, что темпы экономического роста подавляющего большинства стран (0-4%) намного меньше ставки процента на мировом рынке ссудного капитала (8-20%), "долговая ловушка" срабатывает автоматически. Как только расходы на обслуживание государственного долга становятся сопоставимыми с потоком доходов государственного бюджета, национальный доход соответствующей страны распределяется под контролем иностранных кредиторов. Национальные производительные силы посредством налогово-бюджетных механизмов стран-должников начинают работать на обогащение международного спекулятивного капитала... Смысл этой линии заключается в периодическом чередовании волн притока и оттока международного капитала на национальном рынке той или иной страны. В фазе притока международного капитала ценность фиктивного капитала (ценных бумаг) в данной стране многократно возрастает по чисто спекулятивным причинам. Цены на акции и другие ценные бумаги резко увеличиваются, создавая впечатление экономического бума. При этом растет реальный обменный курс национальной валюты. Поскольку вздувание рынка ценных бумаг происходит чисто спекулятивным путем и не имеет никакой реальной основы в производственной сфере, оно не может быть бесконечным. Рано или поздно наступает момент, когда искусственно построенные финансовые "пирамиды" начинают стремительно саморазрушаться.

Как правило, еще до этого момента иностранный капитал покидает страну с извлеченными за время "бума" сверхприбылями. После этого происходит обвал рынка ценных бумаг, ценность которых снижается многократно (часто в десятки раз), и в несколько раз девальвируется курс национальной валюты. Иностранный капитал получает возможность приобретения национальных активов за бесценок. Вслед за столь резким обесценением национального богатства международный капитал вновь возвращается, скупая остающиеся в стране активы по бросовым ценам -- виток "накачки" национальной экономики легкими спекулятивными деньгами начинается вновь. Через несколько циклов такого входа-выхода иностранного спекулятивного капитала национальный капитал, как правило, не выживает и вынужден довольствоваться третьестепенной ролью в своей же национальной экономике. В последней начинает доминировать капитал международный.

Не трудно заметить, что именно эта концепция "сплавления" или "асфальтирования" стран была реализована на практике вначале в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии, а затем в 1998 г. в России... поддержание равновесия финансовой системы страны до ее краха определялось желаниями иностранных инвесторов вкладывать средства в приобретение новых долговых обязательств российского правительства... Их реальный эффект подобен увеличению дозы наркотика, которое вызывает временное облегчение у наркомана, усугубляя разрушение его организма....Это позволяло им диктовать многократно завышенный процент, превращая российское правительство в инструмент перераспределения в их пользу национального дохода страны...Для экономической эксплуатации той или иной страны нет нужды ее оккупировать -- гораздо выгоднее и дешевле установить контроль над ее руководством, втянуть в долговую зависимость".

В экономике " Казино" доля США составляет: - 90% - по обороту валютных бирж (сегодня в 9 из 10 валютообменных сделках участвует американский доллар), то есть мест, где оборачиваются самые ликвидные активы (деньги),

- 65% - по обороту фондовых бирж, то есть мест, где оборачиваются

самые доходные активы (акции),

- 57% - по доле американских компаний в числе 500 крупнейших

компаний мира,

- 48% - по доле расчетов в американской валюте во всей международной торговле,

- 46% - по доле американских компаний в общемировой капитализации.

Экономика, в которой на каждый доллар ВВП приходится три доллара долгов, а на каждый доллар прироста ВВП - от трех (в период процветания 90-х) до шести (в период нынешних экономических трудностей) долларов прироста задолженности, нельзя назвать иначе как долговой ростовщической экономикой...

Объем современной мировой экономики исчисляется вовсе не жалкими 6,3 триллионами совокупного торгово- промышленного экспорта, и даже не 47 триллионами совокупного ВВП; нет, мировая экономика фиктивного капитала - это 300 триллионов, обращающихся на валютных биржах, это 56 триллионов оборота по акциям и облигациям, это 12 триллионов коммерческих банковских кредитов. (По данным: Сергей Щеглов. "Будущее денег. Что изменится в нашей жизни ПОСЛЕ мирового экономического кризиса?. www.worldcrisis.ru)

В наши дни развивающиеся страны платят примерно 13 долларов в виде процентов по существующим долгам на каждый доллар получаемых от стран "золотого миллиарда". При этом совокупный внешний долг всех стран третьего мира, вместе взятых, примерно в три раза меньше, чем долг правительства США. Так работают "Дьявольские мельницы" мирового "казино" и финансовых пирамид. Таков апофеоз современной ростовщической мировой системы.

"Страны периферии вынуждены пользоваться подсказками центра, прежде всего США. А так как кредитно-денежная политика стран центра диктуется внутренними соображениями, страны периферии имеют ограниченный контроль над своими судьбами....Колебания обменных курсов трех-четырех основных валют относительно друг друга способны породить новые осложнения. Изменения обменных курсов и уровень курсов таких валют ударяют по зависимым странам -- для них это экзогенные, т.е. внешние потрясения, хотя на деле -- это не более чем эндогенные, внутренние явления международной финансовой системы. Международный долговой кризис 1982 г. был ускорен резким повышением процентных ставок в США; Азиатский кризис 1997 г. стал реакцией на повышение курса доллара США. Внутриевропейский валютный кризис 1992 г. был вызван аналогичной асимметрией между германской маркой и валютами остальных стран Европы....В периоды неопределенности капитал стремится вернуться к месту своего происхождения. Такова одна из причин, почему неурядицы в мировой капиталистической системе имеют непропорционально серьезные последствия для периферии в сравнении с центром. Как гласит поговорка, когда Уолл-Стрит заболевает простудой, остальной мир страдает пневмонией....", - говорит гуру современной демонологии Дж. Сорос.

Комментируя азиатский кризис и роль в нем этого гуру, лидер АСЕАН, премьер-министр Малайзии Махатир Мохамад горько заметил: " Мы работали 30 -- 40 лет, чтобы развить нашу экономику. И вдруг приходит некто с нескольким миллиардами долларов и уничтожает большую часть плодов нашей работы."

Вот выдержка из Интервью с Иосифом Е. Штиглицем, бывшим вице-президентом Всемирного Банка, экономическим советником президента США Клинтона, лауреатом Нобелевской премии по экономике за 2001 год. Опубликовано в воскресном приложении к газете "El Pais" за 23 июня 2002 г. Недавно им была написана книга о МВФ под названием "El malestar en la Globalizaciуn" ("Болезнь глобализации"): -- В своей книге Вы не оставляете сомнений в том, что реальная власть принадлежит Госказначейству США и МВФ. Они и определяют политику?

-- Да, МВФ определяет макроэкономическую и финансовую политику. К сожалению, обычно для получения страной помощи Европейского Сообщества или Всемирного Банка, необходимо вначале получить на это согласие МВФ. В этом смысле, власть Фонда необычайно велика...

-- Государственное Казначейство США и МВФ во многих кризисных ситуациях в развивающихся странах намеренно давали рекомендации, лишь усугублявшие проблемы, -- Вы настаиваете на этом в своей книге -- но которые, тем не менее, соответствовали экономическим или идеологическим интересам развитых стран. Что это означает с точки зрения морали?

-- Это означает, что они использовали кризисные ситуации в этих странах в своих собственных интересах...

-- Вы рассказываете, как некоторые главы государств Вам с грустью признавались в том, что были вынуждены идти на поводу у МВФ, несмотря на то, что его рекомендации явно были плохи для их стран; как будто МВФ играл роль международного жандарма, заставлявшего их принимать деструктивные решения.

-- Да. Они боялись попасть в черные списки МВФ. В этом случае им было бы не получить кредитов ни в Фонде, ни во ВБ, ни в ЕС. А ввиду плохих оценок МВФ им было бы трудно рассчитывать и на привлечение частного капитала. Хуже того, они боялись даже откровенно говорить о своих проблемах, опасаясь, что уже такая открытость сама по себе приведёт к тем же результатам; что МВФ сочтёт её за дерзость и попытку конфронтации, а потому накажет их и отомстит им за это. То есть, они полагали совершенно невозможным какой-либо откровенный диалог.

-- Не могли бы Вы рассказать, как функционирует МВФ? Как определяется его экономическая политика?

-- В МВФ есть только одна страна с правом вето -- это Казначейство Соединенных Штатов"...

Генри Кисинжер заявил о том, что "деятельность МВФ провоцирует падение правительств и обостряет социальную напряженность в ряде стран мира. Стратегия МВФ становится источником внутренних трудностей, и это ведет к тому, что страны отдаляются от Запада". "Независимая газета" от 9.02.1999 г.

Комиссия Конгресса США (Комиссия Кокса) пришла к такому же неутешительному выводу: "Курс МВФ привел к сокрушительному провалу реформ и отбросил Россию и другие бывшие республики СССР на задворки мирового сообщества". "Независимая газета" от 22.05.2001 г.

Государство утрачивает интегрирующие социальные функции, объединяющие классы общества. Парадоксально, но в борьбе за право взимания налогов, монетарный контроль, политическое влияние в обществе политические элиты вынуждены " бороться за привлечение и закрепление части мирового капитала (т.е. за привлечение капиталовложений на свою территорию), и в ходе формирования возникающих отсюда отношений гегемонии и подчинения государственная политика "размещения производства" становится подчиненной переменной величиной в диктуемом мировым капиталом новом определении норм прибыли, зарплат и трансфертных (социальных) выплат. В борьбе за лучшие условия привлечения и размещения капитала национальные политические элиты деградируют до роли зависимых посредников эксплуатации и низкой занятости (иными словами, они способствуют снижения стоимости рабочей силы ради привлечения капиталовложений). Одновременно они начинают компенсировать соответствующую утрату своей реальной власти, вмешиваясь в углубляющиеся социальные конфликты с помощью национализма.

За примерами ходить далеко не надо. Например, открываем программу Социал- демократической партии (Объединенной) и читаем: " Первостепенной задачей считаем преодоление отчужденности банковской системы от процесса трансформации отношений собственности...Мы будем всемерно содействовать ликвидации законодательных барьеров на пути создания промышленно-финансовых групп во главе с банковскими структурами, осуществляющими фондовое и прямое инвестирование, управление корпоративными финансами и инвестиционными проектами. Необходимым направить усилия государства на создание условий для активного использования иностранного капитала...Интеграция украинской экономики в мировое экономическое пространство происходит благодаря ее открытости...мы намерены инициировать проведение в жизнь программ содействия прямым иностранным инвестициям ".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: