Стадия зрелости - на рынок введен полный ассортимент товара, для завлечения покупателей предоставляется информация о всех льготных условиях продаж

При наступлении стадии насыщения продажа товара идет в основном вследствие повторных закупок, следовательно на этой стадии рекламируются только те товары которые пользуются наибольшим спросом. Для них и составляются мероприятия по стимулированию сбыта.

Стадия спада характеризуется свертыванием деятельности службы стимулирования сбыта по данному товару.

Показатели эффективности маркетинга

Наряду с функциональными задачами, такими как выполнение планов по сбыту, анализ каналов связи, ассортимента, издержек производства, доли рынка, служба маркетинга ведет работу по оценке эффективности деятельности и ее подразделений.

Основными показателями, на величину которых оказывает влияние маркетинг, является следующие:

Доля валовой прибыли

ДВП = ВП * 100: ОП,

где, ДВП – доля валовой прибыли в объеме продаж, %;

ВП – валовая прибыль, тыс. у.д.е.; ОП – объем продаж за жизненный цикл или определенный период времени, тыс. у.д.е.

Пример1. Исходные данные: ВП = 25 тыс. у.д.е./ год; ОП = 60 тыс. У.Д.Е. / год. Определить ДВП.

Решение: ДВП = 25000 * 100: 60000 = 42%.

Доля чистой прибыли

ДЧП = ЧП * 100: ОП,

где ДЧП – доля чистой прибыли в объеме продаж, %; ЧП – чистая прибыль, тыс. у.д.е / год.

Пример 2. Исходные данные: ЧП = 5 тыс. у.д.е. / год; ОП = 60 тыс. у.д.е. / год. Определить ДЧП.

Решение: ДЧП = 5000 * 100: 60000 = 8%.

Доля эксплуатационных издержек

ДЭИ = ЭИ * 100: ОП

где ДЭИ – доля эксплуатационных издержек в объеме продаж, %; ЭИ – эксплуатационные издержки, тыс. у.д.е. / год.

Пример 3 Исходные данные: ЭИ = 20000 у.д.е / год; ОП = 60000 у.д.е. / год. Определить ДЭИ.

Решение: ДЭИ = 20000 * 100: 60000 = 33%.

Доля возмещений и скидок

ДВС = ВС * 100: ОП,

где ДВС – доля возмещений и скидок в объеме продаж, %; ВС – возмещения и скидки, тыс. у.д.е. / год.

Пример 4. Исходные данные: ВС = 5 тыс. у.д.е. / год; ОП = 60 тыс. у.д.е. / год. Определить ДВС.

Решение: ДВС = 5000 * 100: 60000 = 8 %.

Интенсивность оборачиваемости товарных запасов

Ко = СТ: СЗ,

где Ко – количество оборотов товарных знаков за анализируемый период времени оборотов / период; СТ - себестоимость реализованных товаров, тыс. у.д.е. / период; СЗ – себестоимость среднего товарного запаса (тыс. у.д.е.), определяемая по формуле

СЗ = (СЗн + СЗк): 2,

где СЗн и СЗк – себестоимость товарных запасов на начало и конец периода, тыс. у.д.е.

Пример 5. Исходные данные: СТ = 35000 у.д.е / год; СЗн = 12000 у.д.е. / год; СЗк = 9000 у.д.е./ год. Определить Ко.

Решение:

СЗ = (12000 + 9000): 2 = 10500 у.д.е. / год.

Ко = 35000: 10500 = 3,3 оборота / год.

Норма прибыли на вложенный капитал

НП = ЧП: КВ,

где НП – норма прибыли на вложенный капитал, 1/ год;

КВ – объем капитальных вложений, тыс. у.д.е.

Пример 6 Исходные данные: КВ = 30000 у.д.е.; ЧП = 5000 у.д.е. / год; ОП = 60000 у.д.е. / год. Определить НП.

Решение: НП = 5000: 30000 = 0,166 1 / год = 16,6 %.

Продажная цена

Ц = С + СРс: 100 = С * (1 + Рс: 100)

или

Ц = С + ЦРс: 100 = С * (1 – Рц: 100),

где Ц,С – соответственно продажная цена и себестоимость единицы товара, у.д.е. / ед.; Рс – наценка на себестоимость, %; Рц – торговая скидка с продажной цены, %.

Взаимосвязь между наценкой на себестоимость и торговой скидки может быть выражена соотношениями:

Рц = 100: (100: Рс + 1);

Рс = 100: (100: РЦ - 1).

Цена товара по мере его продолжения по каналам сбыта «производитель – оптовик – розничный торговец» определяется по приведенным выше формулам, приминая величину себестоимости на каждой последующей стадии равной покупной цене товара (продажной цене на предшествующем этапе).

Пример 7. Исходные данные: себестоимость товара у производителя Сп = 108 у.д.е., наценка к продажной цене Рц = 10%. Определить продажную цену у производителя.

Решение: Цп = Сп: (1 – Рц: 100) = 108: (1 – 0,1) = 120 у.д.е. / ед.

Пример 8. Исходные данные: себестоимость у оптовика (цена у производителя) Со = 120 у.д.е.; скидка к продажной цене РЦ = 20%. Определить продажную цену товара у оптовика.

Решение: Цо = Со: (1 – Рц: 100) = 120: (1 – 0,2) = 150 у.д.е. / ед.

Пример 9. Исходные данные: себестоимость у розничного торговца (продажная цена оптовика) Ср.т = 150 у.д.е.; скидка к продажной цене Рц = 25%. Определить розничную цену.

Решение: Цр = Ср.т: (1 – Рц: 100) = 150: (1 – 0,25) = 200 у.д.е. / ед.

Пример 10. Исходные данные: Рс = 20%. Определить торговую скидку к продажной цене.

Решение: Рц = 100: (100: РС + 1) = 100: (5 + 1) = 16,67 %.

Пример 11. Исходные данные: Рц = 16,67%. Определить наценку на себестоимость.

Решение: Рс = 100: (100: Рц - 1) = 100: (6 – 1) = 20%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: