double arrow

Показатели финансового состояния

4

оборотный капитал

Коэффициент покрытия = краткосрочные обязательства

 

оборотный капитал

Коэффициент ликвидности = краткосрочные обязательства

 

чистые продажи

Оборачиваемость капитала = чистый основной капитал

 

продажи в кредит

Оборачиваемость дебиторских счетов = дебиторские счета

 

 

общая сумма задолженности

Степень привлечение средств = общая сумма активов

 

Степень покрытия __ доходы до вычета платеже

финансовых платежей = фиксированные платежи

 

доходы до вычета процентов и налогов

Операционная норма дохода = сумма материальных активов

 

чистая прибыль

Норма прибыли на объем продаж = общая сумма продаж

 

 

чистая приб. за вычитом дивидендов по

Норма прибыли на привилегированным акциям

обыкновенную акцию = ----------------------------------------------------------

Количество обыкновенных акций.

 

В состав активов включают: денежную наличность; дебиторскую задолженность; материальные запасы; основной капитал; неосязаемые активы (патенты)

Перечисленные показатели имеют неодинаковое значение для разных фирм. Приоритеты каждого из показателей зависят от многих факторов: целей фирмы, состояния окружающей коммерческой среды, финансового положения фирмы. Задачи служб маркетинга и менеджмента состоят в том, чтобы обеспечить эффективный контроль за деятельностью фирмы по достижению намеченных целей. В зависимости от этих целей и формируется система контролируемых показателей.

 

Контрольные вопросы, тесты и задачи

для закрепления пройденного теоретического материала.

 

Вопросы:

1. Факторы влияющие на принятие решения о покупки?

2. На какие категории делят покупателей массового спроса?

3. Что входит в понятие «Черный ящик»?

4. Факторы и мотивы поведения конечных покупателей?

5. Дайте определение понятию «Товародвижение».

6. Каналы товародвижения, понятия длинны и ширины.

7. Какие вы знаете формы организации торговли.

8. Дайте определение понятию «Сбыт, стимулирование сбыта».

9. Какие Вы знаете средства стимулирования сбыта.

10. Назовите показатели, на величину которых оказывает влияние маркетинг.

 

Тесты:

 

1. К какой относится модель покупательного поведения, описанная следующим выражением – «побудительные факторы маркетинга – создание покупателя («черный ящик») – ответная реакция покупателя»?

а) к простой;

б) к расширенной.

 

2. К какой категории относятся покупатели, поведение которых описывается схемой А, Б, С, В?

а) приверженцы товара;

б) безоговорочные приверженцы;

в) терпимые приверженцы;

г) приверженцы фирмы;

д) непостоянные приверженцы.

 

3.Какой из указанных каналов товародвижения относится к прямому?

а) посылочная торговля;

б) продажа через магазин производителя;

в) продажа через магазин дилера;

г) продажа через брокера;

д) продажа через магазин розничной торговли.

 

4. Кто приобретает право собственности на товар?

а) агент производителя;

б) брокер;

в) дилер;

г) сбытовой агент;

д) торговец на комиссии.

 

 

5. С кем из посредников производитель заключает контракт?

а) продавцом магазина оптовой торговли;

б) продавцом магазина розничной торговли;

в) дилером;

г) продавцом магазина дилера;

д) брокером.

 

6. Кто может разрешить спор между дилером и производителем?

а) служба маркетинга;

б) суд;

в) арбитраж;

г) брокер;

д) президент фирмы.

 

7. Какая из рекламы относится к прямой?

а) вручение рекламных материалов;

б) отпечатанный проспект;

в) реклама, помещенная на средствах транспорта;

г) витрина в магазине;

д) бегущие надписи на панно.

 

8. Какая из реклам, по вашему мнению, относится к наиболее дорогим?

а) через газету;

б) телевидение;

в) радио;

г) журнал;

д) наружная реклама.

 

9. Укажите, что из перечисленных статей финансовых средств не относится к активам предприятия;

а) обыкновенная акция;

б) векселя;

в) деньги в кассе;

г) привилегированные акции;

д) товарно-материальные запасы.

 

 

10. Покупатели товаров массового спроса делятся на следующие категории:

а) экономные, персонифицированные, апатичные;

б) этичные, апатичные, персонифицированные;

в) экономные, персонифицированные, этичные, апатичные.

 

11. Что из перечисленного не входит в психологический фактор конечных покупателей:

а) мотивация при приобретении какого либо товара;

б) убеждение, восприятие;

в) уровень культуры.

 

 

12. Каналы товародвижения выполняют следующие функции:

а) установление контакта с покупателями и заключение договоров, приспособление товара, финансирование;

б) маркетинговое исследование и стимулирование сбыта, организация товародвижения, принятие риска и ответственности за функционирование каналов;

в) все перечисленное.

 

13. Выберите правильное определение сбыту:

а) деятельность, в результате которой товар проходит все стадии производства (заготовление, производство, реализация);

б) разнообразная деятельность, посредством которой продавец общается с покупателем;

в) продажа товара по специальным заказам через интернет или заказы присланные по почте или факсу;

г) деятельность, посредством которой производитель оказывает услуги и приоритетную продажу.

 

14. Цель рекламы:

а) стимулирование сбыта;

б) создание фирменного цвета и имиджа товара;

в) стимулирование производительности труда и сбыта;

г) создание ликвидности и прибыльности фирмы;

д) стимулирование спроса или создания образа фирмы.

 

15. Персонифицированные покупатели – это покупатели:

а) чувствительные к ценам;

б) приверженцы к товарам конкретной фирмы;

в) не чувствительные к ценам;

г) экономные.

 

 

16. К какой категории покупателей относятся пенсионеры:

а) побуждаемые из вне;

б) интегрированные люди;

в) движимые нуждой;

г) побуждаемые изнутри.

 

17. Укажите, что из перечисленных статей финансовых средств не относятся к активам предприятия:

а) обыкновенная акция;

б) Векселя;

в) деньги в кассе;

г) привилегированные акции;

д) товарно-материальные запасы.

 

18. Какие три категории различают в организации оптовой торговли?

а) оптовая торговля производителей, розничная торговля, продажа товаров через агентов и брокеров;

б) коммерческая торговля, коммерческо-оптовая деятельность, розничная торговля;

в) оптовая торговля, коммерческо-оптовая деятельность, продажа товаров через агентов и брокеров.

 

19. Товародвижение включает в себя:

а) транспортировку, обработку заказов, упаковку, складирование, сбыт товара;

б) транспортировку, обработку заказов, упаковку, поддержание запасов, складирование, любую информацию о товаре, распределение и сбыт товара;

в) транспортировку, обработку заказов, упаковку, складирование, распределение и сбыт товара.

 

20. Основные средства стимулирования сбыта:

а) прямые отправления товара потребителю;

б) торговые выставки и демонстрации;

в) статьи в печати, витрины в магазинах;

г) все перечисленное.

 

 

Задачи.

 

1. Определить по какой цене производитель будет реализовывать свой товар, если Себестоимость товара составила 120500 руб., а наценка к продажной цене 12%.

 

2. Предприятие в течении года выпустило 120 единиц товара по 50 руб. за единицу. Валовая прибыль по данным бухгалтерской отчетности составляет 30000 руб. Определить ДВП.

 

3. Определите количество оборотов товарных запасов за год, если, на начало года они составляли 1300тыс. руб., на конец года на 30% больше. Себестоимость реализованных товаров составила 3млн. руб.

 

4. Предприниматель купил 100 единиц товара по цене 300 руб. за штуку. Затем продал 70 единиц товара. Оставшийся товар уценил и продал 15 единиц по 200 руб. определите процент скидки.

 

5. Определите продажную цену товара для условий: себестоимость единицы товара – 200 у.д.е., скидка к продажной цене – 20%.

 

6. В течении года предприятие продало 3 тыс. ед. товара по цене 500 руб за единицу. В конце года по данным бухгалтерской отчетности сумма прибыли составила 750,000 руб. Определите норму прибыли на весь объем проданной продукции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


4

Сейчас читают про: