Б1.В.ДВ.2.1 «Управленческий консалтинг»

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - ФИЛИАЛ

Кафедра управления персоналом

      УТВЕРЖДЕНА решением кафедры управления персоналом Протокол № 10 от «29» августа 2016 г.    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.В.ДВ.2.1 «Управленческий консалтинг»

по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

профиль «Организация работы органов государственного и муниципального управления»

Квалификация: бакалавр

Очная, заочная и очно-заочная формы обучения

 

 

Год набора - 2016

 

Екатеринбург, 2016 г.

 

Автор–составитель:

К.с.н., доцент кафедры управления персоналом

А.В. Ручкин

 

 

 

Заведующий кафедрой управления персоналом,

д.с.н., профессор

Н.Г. Чевтаева

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………….................................................................
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы………………………………………………………………………………...
3. Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………………………....
4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….……………………………………...
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……...
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………………………….
  6.1. Основная литература…………………………………………..…………...…………
  6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..…………
  6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………………….
  6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..………..
  6.5. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..……...
  6.6. Иные источники………………………….……….…………………………….……..
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..………..

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина «Управленческий консалтинг» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

–компетенции, формирование которых продолжается в течение изучения данной дисциплины (составные):

- умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);

- владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6).

 

– компетенции, формирование которых завершается в течение изучения данной дисциплины (составные):

- владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

– сформированы знания:

ПК-1

З.1.инструментов и механизмов реализации государственной политики на уровне органа власти и конкретного служащего

З.2. характеристики и полномочий органов власти, разрабатывающих, принимающих и реализующих управленческие решения

З.3.механизма принятия управленческих решений;

З.4. критериев и принципов определения практической ценности принятия управленческих решений

ПК-6

Знания:

З.1.о количественных и качественных методах анализа и оценки деятельности органов власти, политических партий, предприятий, учреждение и организаций;

З.2.о количественных и качественных методах анализа и основных методах оценки административных процессов и процедур в органах власти, политических партиях, предприятиях, учреждениях и организациях

З1 – методы и методологию исследования, используемую при принятии управленческих решений;

З2 – характеристику и полномочия органов власти, разрабатывающих, принимающих и реализующих управленческие решения;

З3 - механизм принятия управленческих решений;

З4 - критерии и принципы определения практической ценности принятия управленческих решений;

З5 – организационные формы и механизмы управления в сфере деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций;

З6 – основные формы и методы мотивации персонала;

З7 - основные теории и концепции, лидерства и власти в организации,

З8 – процессы командообразования и групповой динамики;

З9 – форм и методов аудита человеческих ресурсов;

З10 – типы организационной культуры и ее формирования;

З11 - экономическую основу государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, состав и структуру государственного и муниципального хозяйства, государственного, муниципального сектора экономики.

– сформированы умения:

ПК-1

У.1.интегрировать в деятельность органа власти и структурного подразделения положений федерального и регионального законодательства, инструкций и нормативов, касающихся разработки и исполнения управленческих решений

У.2.формулировать изменения, которые произошли в среде управления на основе анализа внешней и внутренней среды органов власти, а также риски, связанные с этими изменениями

ПК-6

У.1.собирать из различных источников и обрабатывать информацию о деятельности органов власти, политических партий, предприятий, учреждение и организаций;

У.2.разрабатывать программу аудита деятельности органов власти, политических партий, предприятий, учреждение и организаций

 

У1 - решать возникающие проблемы в области государственного и муниципального управления в новых и незнакомых ранее контекстах;

У2 – разрабатывать мероприятия по стимулированию и мотивации персонала;

У3 - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

У4 - проводить аудит кадрового потенциала;

У5 – диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по совершенствованию.

– сформированы навыки:

ПК-1

В.1. владения методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль)

В.2. работы с правовыми актами

В.3. оценки эффективности управленческих решений

ПК-6

В.1.владения инструментарием исследования деятельности органов власти, политических партий, предприятий, учреждение и организаций;

В.2.сбора информации для анализа деятельности органов власти, политических партий, предприятий, учреждение и организаций;

В.3.организации и проведения аудита деятельности органов власти, политических партий, предприятий, учреждение и организаций

 

В1 – методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

В2 – навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере государственного и муниципального управления;

В3 – методами реализации мотивационной функции управления;

В4 – современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

В5 – методами управления организационными изменениями и оценки их эффективности;

В6 – инструментарием измерения силы, типологии, структуры организационной культуры на эффективность функционирования и развития организации.

 

1.3. Студенты также должны овладеть навыками:

- анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению;

- сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом.

 

2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Для очной формы обучения: Б1.В.ДВ.2.1 «Управленческий консалтинг» изучается в 6 семестре (3 курс), общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах составляет 6 ЗЕТ.

Для заочной формы обучения: Б1.В.ДВ.2.1 «Управленческий консалтинг» изучается на 5 курсе, общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах составляет 6 ЗЕТ.

Для заочной формы обучения на базе СПО и ВО: Б1.В.ДВ.2.1 «Управленческий консалтинг» изучается на 3 курсе, общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах составляет 6 ЗЕТ.

Для очно-заочной формы обучения: Б1.В.ДВ.2.1 «Управленческий консалтинг» изучается в 5 семестре (3 курс), общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах составляет 6 ЗЕТ.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области теории организации и управления, финансового обеспечения деятельности органов власти, коммерческих и некоммерческих организаций и учреждений, а также на приобретенные ранее умения и навыки:

- анализировать процессы в исследуемых социальных объектах;

- прогнозировать основные тенденции развития социально-экономических, политических и организационно-управленческих процессов;

- навыки исследования в рамках качественной стратегии социологических исследований;

- навыки исследования в рамках количественной стратегии социологических исследований;

– выделять сильные и слабые стороны различных структур организации, механизмы проектирования организационной структуры;

– прогнозировать сильные и слабые стороны различных организационных структур;

– проектировать новые организационные структуры;

- навыки «чтения» модели организационной структуры, проектирования новой модели.

Данная дисциплина реализуется после изучения следующих учебных дисциплин:

1. Теория организации

2. Теория менеджмента

3. Стратегический менеджмент

4. Основы управления персоналом

5. Инновационный менеджмент

6. Государственные и муниципальные финансы

 

Общая трудоемкость дисциплины для очной формы обучения составляет 6 зачетных единиц, 216 часов; для заочной, заочной (на базе СПО и ВПО), очно-заочной – 6 зачетных единиц, 216 часов.

Формы обучения Лекции (часы) Практические Занятия (часы) КСР (часы) Самостоятельная работа (часы) Всего часов
  Очная            
  Очно-заочная            
  Заочная, заочная (на базе СПО и ВО)          

 

Форма итогового контроля: зачет (письменная контрольная работа), включающая тестовые и/или открытые вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: