Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - ФИЛИАЛ
Кафедра управления персоналом
УТВЕРЖДЕНА решением кафедры управления персоналом Протокол № 10 от «29» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б1.В.ДВ.2.1 «Управленческий консалтинг»
по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
профиль «Организация работы органов государственного и муниципального управления»
Квалификация: бакалавр
Очная, заочная и очно-заочная формы обучения
Год набора - 2016
Екатеринбург, 2016 г.
Автор–составитель:
К.с.н., доцент кафедры управления персоналом
А.В. Ручкин
Заведующий кафедрой управления персоналом,
д.с.н., профессор
Н.Г. Чевтаева
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………………………................................................................. |
2. | Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы………………………………………………………………………………... |
3. | Содержание и структура дисциплины (модуля)……………………………………….... |
4. | Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….……………………………………... |
5. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……... |
6. | Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)…………………………………………………. |
6.1. Основная литература…………………………………………..…………...………… | |
6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..………… | |
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы……………………. | |
6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..……….. | |
6.5. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..……... | |
6.6. Иные источники………………………….……….…………………………….…….. | |
7. | Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..……….. |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
|
|
1.1. Дисциплина «Управленческий консалтинг» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
|
|
–компетенции, формирование которых продолжается в течение изучения данной дисциплины (составные):
- умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);
- владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6).
– компетенции, формирование которых завершается в течение изучения данной дисциплины (составные):
- владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:
– сформированы знания:
ПК-1
З.1.инструментов и механизмов реализации государственной политики на уровне органа власти и конкретного служащего
З.2. характеристики и полномочий органов власти, разрабатывающих, принимающих и реализующих управленческие решения
З.3.механизма принятия управленческих решений;
З.4. критериев и принципов определения практической ценности принятия управленческих решений
ПК-6
Знания:
З.1.о количественных и качественных методах анализа и оценки деятельности органов власти, политических партий, предприятий, учреждение и организаций;
З.2.о количественных и качественных методах анализа и основных методах оценки административных процессов и процедур в органах власти, политических партиях, предприятиях, учреждениях и организациях
З1 – методы и методологию исследования, используемую при принятии управленческих решений;
З2 – характеристику и полномочия органов власти, разрабатывающих, принимающих и реализующих управленческие решения;
З3 - механизм принятия управленческих решений;
З4 - критерии и принципы определения практической ценности принятия управленческих решений;
З5 – организационные формы и механизмы управления в сфере деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций;
З6 – основные формы и методы мотивации персонала;
З7 - основные теории и концепции, лидерства и власти в организации,
З8 – процессы командообразования и групповой динамики;
З9 – форм и методов аудита человеческих ресурсов;
З10 – типы организационной культуры и ее формирования;
З11 - экономическую основу государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, состав и структуру государственного и муниципального хозяйства, государственного, муниципального сектора экономики.
– сформированы умения:
ПК-1
У.1.интегрировать в деятельность органа власти и структурного подразделения положений федерального и регионального законодательства, инструкций и нормативов, касающихся разработки и исполнения управленческих решений
|
|
У.2.формулировать изменения, которые произошли в среде управления на основе анализа внешней и внутренней среды органов власти, а также риски, связанные с этими изменениями
ПК-6
У.1.собирать из различных источников и обрабатывать информацию о деятельности органов власти, политических партий, предприятий, учреждение и организаций;
У.2.разрабатывать программу аудита деятельности органов власти, политических партий, предприятий, учреждение и организаций
У1 - решать возникающие проблемы в области государственного и муниципального управления в новых и незнакомых ранее контекстах;
У2 – разрабатывать мероприятия по стимулированию и мотивации персонала;
У3 - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
У4 - проводить аудит кадрового потенциала;
У5 – диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по совершенствованию.
– сформированы навыки:
ПК-1
В.1. владения методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль)
В.2. работы с правовыми актами
В.3. оценки эффективности управленческих решений
ПК-6
В.1.владения инструментарием исследования деятельности органов власти, политических партий, предприятий, учреждение и организаций;
В.2.сбора информации для анализа деятельности органов власти, политических партий, предприятий, учреждение и организаций;
В.3.организации и проведения аудита деятельности органов власти, политических партий, предприятий, учреждение и организаций
В1 – методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
В2 – навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере государственного и муниципального управления;
В3 – методами реализации мотивационной функции управления;
|
|
В4 – современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
В5 – методами управления организационными изменениями и оценки их эффективности;
В6 – инструментарием измерения силы, типологии, структуры организационной культуры на эффективность функционирования и развития организации.
1.3. Студенты также должны овладеть навыками:
- анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению;
- сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом.
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО
Для очной формы обучения: Б1.В.ДВ.2.1 «Управленческий консалтинг» изучается в 6 семестре (3 курс), общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах составляет 6 ЗЕТ.
Для заочной формы обучения: Б1.В.ДВ.2.1 «Управленческий консалтинг» изучается на 5 курсе, общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах составляет 6 ЗЕТ.
Для заочной формы обучения на базе СПО и ВО: Б1.В.ДВ.2.1 «Управленческий консалтинг» изучается на 3 курсе, общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах составляет 6 ЗЕТ.
Для очно-заочной формы обучения: Б1.В.ДВ.2.1 «Управленческий консалтинг» изучается в 5 семестре (3 курс), общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах составляет 6 ЗЕТ.
Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области теории организации и управления, финансового обеспечения деятельности органов власти, коммерческих и некоммерческих организаций и учреждений, а также на приобретенные ранее умения и навыки:
- анализировать процессы в исследуемых социальных объектах;
- прогнозировать основные тенденции развития социально-экономических, политических и организационно-управленческих процессов;
- навыки исследования в рамках качественной стратегии социологических исследований;
- навыки исследования в рамках количественной стратегии социологических исследований;
– выделять сильные и слабые стороны различных структур организации, механизмы проектирования организационной структуры;
– прогнозировать сильные и слабые стороны различных организационных структур;
– проектировать новые организационные структуры;
- навыки «чтения» модели организационной структуры, проектирования новой модели.
Данная дисциплина реализуется после изучения следующих учебных дисциплин:
1. Теория организации
2. Теория менеджмента
3. Стратегический менеджмент
4. Основы управления персоналом
5. Инновационный менеджмент
6. Государственные и муниципальные финансы
Общая трудоемкость дисциплины для очной формы обучения составляет 6 зачетных единиц, 216 часов; для заочной, заочной (на базе СПО и ВПО), очно-заочной – 6 зачетных единиц, 216 часов.
№ | Формы обучения | Лекции (часы) | Практические Занятия (часы) | КСР (часы) | Самостоятельная работа (часы) | Всего часов |
Очная | ||||||
Очно-заочная | ||||||
Заочная, заочная (на базе СПО и ВО) |
Форма итогового контроля: зачет (письменная контрольная работа), включающая тестовые и/или открытые вопросы.