Содержание и структура дисциплины

3.1.1. Содержание дисциплины (модуля)

N п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов)
Тема 1 Сущность и содержание консультационной деятельности 1. Исторический обзор управленческого консультирования 2. Понятие консультационной деятельности 3. Особенности консультационной услуги 4. Типология и классификация консультационных услуг 5. Область применения и возможности управленческого консультирования. 6. Этические принципы в сфере консалтинга
Тема 2 Профессиональные консультанты. Причины и основания для обращения к консультантам 1. Критерии профессионализма консультанта. Внешние и внутренние консультанты. 2. Анализ проблем клиентной организации. Принятие решения о приглашении консультантов. 3. Типология консультационной деятельности: специалисты и дженералисты, каунселинг, коучинг, аутстаффинг. 4. Особенности работы консультанта по управлению: характеристика, подготовка, субкультура, оплата услуг. 5. Оценка выгод, полученных клиентом. Прямые и косвенные результаты 6. Оценка процесса консультирования. Оценка выгод, получаемых консультантом
Тема 3 Концепция глубокого консультирования 1. Основные подходы к консультант-клиентским отношениям. Тенденции в становлении отношений «заказчик-консультант», которые мешают развитию отрганизации. 2. Особенности клинического подхода, направления и инструментарий реализации концепции глубокого консультирования 3. Виды клиентов – заказчиков, использующих услуги профессиональных консультантов. Взаимодействие консультанта и клиента в консультационном процессе 4. Коучинг как модель управленческого консалтинга 5. Бенчмаркинг и бизнес-разведка
Тема 4 Процесс консультирования и организация выполнения работ, контроль хода реализации консультационного проекта 1. Формирование технического задания для оказания услуг для консультанта 2. Составление плана работ, коррекция проведения работ в ходе изменения условий среды 3. Отчет об оказании консультационных услуг, презентация итогов 4. Составление договора, акта приемки-передачи по консультационным услугам
Тема 5 Консультационное сообщество в России 1. История развития управленческого консультирования в России в контексте зарубежного опыта. 2. Разработочная конференция в консультационном сообществе. 3. Перспективы формирования профессионального сообщества консультантов по управлению в России
Тема 6 Методы творческого мышления 1. Общенаучные методы: системный и институциональный подходы. Структура методов активизации творческого мышления. 2. Коллективные методы творческого мышления. Деловые игры в управленческом консультировании. 3. Деятельностная парадигма изучения персонала, дисфункций организации и основных тенденций решения существующих проблем: социодрама, направленная саморефлексия, сценарный метод, игровой метод.
Тема 7 Смысл и назначение организационной диагностики 1. Диагностика организации и социальный аудит: основные подходы к определению, сущность, классификация. 2. Методы проведения организационной диагностики и социального аудита. 3. Работа со схемой «жизненного цикла», управленческими ошибками, организационными патологиями. 4. Внедрение социальных технологий.
Тема 8 Методы анализа управленческих решений в рамках оказания консультационных услуг 1. Группировки управленческих решений. 2. Измерение управляемости организации, определение и оценка стиля управления. 3. Виды диагностического наблюдения: активное, стороннее, диагностика по слабым сигналам.
Тема 9 Структуризация проблемного поля организации 1. Методы структуризации проблемного поля организации 2. Основные подходы к определению проблем, суть «тектонического эффекта»
Тема 10 Технологии в консалтинге 1. Techno-homo: определение, разновидности 2. Высокие управленческие технологии, консультационные технологии и формы их представления 3. Маркетинг бизнес-технологий и консалтинговых услуг 4. Пределы технологизации
Тема 11 Консультирование по вопросам управления информацией, знаниями, интеллектуальным капиталом 1. Системы управления информацией, знаниями, интеллектуальным капиталом 2. Процессно-ориентированный подход к управлению знаниями и интеллектуальным капиталом организации
Тема 12 Методы консультирования при разработке стратегии организации. Антикризисный консалтинг. 1. Особенности стратегического управления. Трудности и ошибки в работе над стратегией 2. Соотношение категории времени и стратегии организации. Особенности работы над миссией и идеологией организации 3. Методы сравнения с конкурентами. 4. Формы и особенности антикризисного консалтинга. 5. Результаты реализации мероприятий по итогам антикризисного консалтинга.
Тема 13 Кадровый консалтинг 1. Служебные функции: виды, подходы к определению и разграничению, процедуры определения 2. Служебные функции и мотивация (стимулирование). Мотивирующая (стимулирующая) оценка персонала 3. Результаты успешного применения кадрового консалтинга 4. Специфика и трудности применения мотивирующих (стимулирующих) факторов
Тема 14 Административный консалтинг. Методы формирования управленческих команд 1. Управленческая команда: основные подходы к определению, типы, методы формирования состава, патологии командообразования 2. Мотивация руководителей на работу по командообразованию 3. Методы образования управленческих команд
Тема 15 Административный консалтинг. Консультирование развития организационных структур и культуры 1. Основные проблемы при формировании и реформирования организационной структуры 2. Методы развития организационной структуры: специфика организационной культуры как ресурса, управление отношениями внутри организации, основные компоненты 3. Преобразование организационной культуры, формирование «культуры доверия». 4. Методы развития клиентной ориентации: аттракт-функция фирмы, особенности методических подходов развития клиентной ориентации организации
Тема 16 Производственный консалтинг 1. Анализ существующего состояния производственной сферы в России. Выявление проблем и направления работы консультанта. 2. Информационные технологии технической (конструкторско-технологической) подготовки производства. Информационные технологии управления производством 3. Методики и способы совершенствования производства. Система организации и рационализации рабочего места 5S
Тема 17 Консалтинг в сфере инноваций 1. Нововведение как организационная проблема, типология инноваций по признакам новшества 2. Норма и инновационный риск. Сопротивление изменениям 3. Инноваторы - субъекты нововведений. Маркетинг новшеств. Инновационные патологии
Тема 18 Информационный консалтинг. Маркетинговый консалтинг. 1. Причины отказа от изменений в сфере IT-технологий. 2. Проектный подход в информационном консалтинге. 3. Функциональные комплексы маркетингового консалтинга 4. Анализ проблемных аспектов российской маркетинговой сферы, разработка рекомендаций
Тема 19 Финансовый и налоговый консалтинг как элемент управленческого консультирования 1. Консультирование в сфере финансовых услуг: сущность, специфика в сфере банковских, брокерских и иных видов услуг 2. Учет финансовых рисков организации как основное условие при внедрении инноваций и/или реорганизации внутренней политики организации 3. Налоговое консультирование: сфера оказания услуг, особенности определения оптимального налогообложения организация в зависимости от объема прибыли, организационной формы, численности персонала

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: