Цель и задачи практики

ПРОГРАММА

ПРАКТИКА

Б2.П.2 Педагогическая практика

Направление подготовки

Педагогическое образование

Направленность: Дошкольное образование

Уровень бакалавриата

Форма обучения

очная

 


Общие положения

Блок 2 "Практики" в полном объеме относится к вариативной части программы.

Порядок организации практики бакалавров регламентируется в соответствии со следующими документами:

- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря № 2012 г. № 273-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования – бакалавриат. Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование от 4 декабря 2015 г. № 1426;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» №1367 от 19 декабря 2013 г.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» №1383 от 27 ноября 2015 г.

- Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам магистратуры. СМК СурГПУ НП 115-2014.

- Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы магистратуры. СМК СурГПУ НП 19-2016;

-Инструкция методическая о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению программы практики. СМК СурГПУ ИМ-06-2015.

Вид практики, способ и форма (формы) её проведения.

Вид практики: производственная.

Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способы проведения практики: стационарная

Стационарная практика проводится в дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории города Сургута.

Формы проведения практики:

Практика проводится в следующих формах

а) непрерывно - путём выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП ВО.

Цель и задачи практики.

Целями практики являются становление общепрофессиональной компетентности бакалавров в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с детьми в дошкольной образовательной организации в соответствии с направленностью «Дошкольное образование» и региональными особенностями развития образования.

Задачами практики являются:

1. Развитие умений бакалавров проектировать и реализовывать фрагменты педагогического процесса в группе дошкольной образовательной организации.

2. Развитие профессиональных способностей студентов, умений применять их в работе с детьми, педагогами, родителями.

3. Формирование творческого подхода к педагогической деятельности.

4. Развитие умений анализа и самоанализа результатов образовательного процесса.

 

4. Перечень планируемых результатов освоения программы практики.

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции в соответствие с ФГОС ВО:

- готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности – ОПК-1;

- способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся – ОПК-2;

- готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса – ОПК-3;

- готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования – ОПК-4;

- готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов – ПК-1;

- способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики – ПК-2;

- способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности – ПК-3;

- способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета – ПК-4;

- способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся – ПК-5;

- готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса – ПК-6;

- способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности – ПК-7.

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие знания, практические навыки, умения, опыт деятельности:

знать:

- цели и задачи развития и воспитания детей дошкольного возраста;

- требования к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации;

- особенности социализации и индивидуализации детского развития;

уметь:

- отбирать содержание, способы и средства педагогического взаимодействия с детьми в условиях образовательного процесса;

- проектировать содержание собственной педагогической деятельности;

- отбирать образовательное содержание и эффективную технологию организации разных форм взаимодействия с детьми;

владеть:

- методикой анализа и самоанализа достижения поставленных целей и задач фрагментов образовательного процесса;

- методикой организации диагностических процедур в соответствии с программой констатирующего эксперимента в рамках курсовой работы;

иметь опыт:

- постановки и реализации целей и задач развития и воспитания ребенка-дошкольника и группы детей в целом в условиях образовательного процесса ДОО;

- организации педагогического взаимодействия с группой детей и индивидуально с ребенком;

- организации индивидуальной и совместной детской деятельности;

- разработки методических рекомендаций для родителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: