Процесс нанесения покрытий на детали

Напыление применяется в целях компенсации износа наруж­ных и внутренних цилиндрических поверхностей деталей.

Процесс нанесения покрытий включает подготовку детали к напылению, нанесение покрытия и обработку деталей, после напы­ления.

Подготовка детали к напылению служит для обеспечения прочного сцепления покрытия с поверхностью детали. Она вклю­чает в себя: обезжиривание и очистку детали от загрязнений, механическую обработку и создание шероховатости на поверхно­сти детали.

При механической обработке с поверхности детали снимают такой слой металла, чтобы после окончательной обработки напы­ленной детали на ее поверхности оставалось покрытие толщиной не менее 0,5—0,8 мм.

Для получения на поверхности детали необходимой шерохо­ватости ее подвергают дробеструйной обработке или накатывают зубчатым роликом. Дробеструйную обработку производят в спе циальных камерах чугунной колотой дробью ДЧК-1,5 при режи­ме: расстояние от сопла дробеструйного аппарата до детали 25—50 мм, давление сжатого воздуха 0,5—0,6 МПа, угол накло­на струи к поверхности детали 45°, время обработки 2—5 мин.

Накатку для создания шероховатости применяют при восста­новлении деталей с твердостью не более НВ 350—400. Ее произ­водят на токарном станке однорядным зубчатым роликом.

После подготовки поверхности детали к напылению наносят покрытие. Промежуток времени между подготовкой и нанесени­ем, покрытия должен быть минимальным и не превышать 1,5—2 ч.

Нанесение покрытия на поверхность детали производится на переоборудованных токарных станках или в специальных каме­рах. При напылении на токарных станках деталь устанавливают в патроне станка, а металлизационный аппарат — на суппорте. При использовании специальных камер они должны иметь соот­ветствующие механизмы для взаимного перемещения детали и металлизатора. Пост напыления оборудуют вытяжной вентиля­цией.

Существуют специальные станки для нанесения покрытий на цилиндрические поверхности стальных деталей, на внутренние посадочные поверхности корпусных деталей, на опоры коренных подшипников в блоках цилиндров и др.

После нанесения покрытия деталь медленно охлаждают до температуры окружающей среды и обрабатывают покрытие до требуемого размера. В зависимости от твердости покрытия, тре­буемой точности и шероховатости поверхности.деталей применя­ют обработку резанием или шлифованием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: