Консультация в условиях ПМПК по обращению родителей на предмет установления статуса «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» и определения образовательного маршрута.
Основные данные: мальчик 7 лет, физическое развитие соответствует возрасту, соматические заболевания: хронический аденоидит, частые ангины, начиная с 3 лет, в 4 года врач- сурдолог диагностировал тугоухость 1 степени (слуховой порог по данным аудиометрии около 30 Дб).
Анамнез (со слов мамы):
- ребёнок от первой беременности, возраст матери на момент рождения ребёнка 41 год;
- роды на сроке 37 недель, путём кесарева сечения (по медицинским показаниям матери), оценка по Апгар 8/9 баллов;
- раннее развитие: сел в 6 мес., пошел с 1 года 2 мес.;
- первые слова появились в 1 год и 2 мес.
Из сопроводительных документов: посещает детский сад, общеобразовательную группу.
В характеристике, представленной образовательной организацией, указывается, что мальчик подвижный, активный, любит шумные игры, физкультурные занятия. на занятиях математикой активен, пересчитывает предметы правильно, хорошо рисует и выполняет графические задания. Дефект слуха заметен в общении, ребёнок слышит недостаточно хорошо, когда в группе шумно.
|
|
Жалобы родителей: родители высказывают опасения, что в классе мальчик будет плохо слышать учителя и испытывать затруднения в учёбе и трудности общения с детьми.
Объективно.
Ребёнок идет на контакт легко, заинтересован в материале, предлагаемом специалистами. Инструкцию, сказанную голосом повышеннойгромкости понимает, выполняет. Речь с нарушениями звукопроизношения: дефекты озвончения и смягчения, отсутствие сонорных звуков. Выполняет задания на классификацию, обобщение, сериацию без затруднений. Запоминает 7 картинок, воспроизводит последовательный ряд из 5 картинок. Пересчитывает предметы в пределах 10 без ошибок. Знает буквы, читает плавным послоговым чтением простые слова и предложения из 2-3 слов. Пишет печатными буквами под диктовку слова из 1-2 слогов, допуская ошибки смешение звонких и глухих согласным, пропуск гласных и согласных.
Вопросы:
1 ) Является ли мальчик ребёнком с ограниченными возможностями здоровья?
Какой образовательный маршрут следует рекомендовать ребёнку?
Какие специальные образовательные условия должны быть созданы в образовательной организации, в которую придёт учиться ребёнок?