Практическое задание №5

 

Консультация в условиях ПМПК по обращению родителей на предмет установления статуса «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» и определения образовательного маршрута.

Основные данные: девочка 6 лет, физическое развитие соответствует возрасту, соматические заболевания: частые ОРВИ, на четвёртом году жизни - отиты неоднократные, хронический аденоидит. Первый год жизни наблюдалась у детского невролога с диагнозом "синдром двигательных нарушений".

Анамнез (со слов мамы):

  • ребёнок от третьей беременности, вторых родов, первая беременность закончилась выкидышем;
  • роды на сроке 39 недель, затяжные, безводный период 6 часов, асфиксия вследствие обвития пуповиной, оценка по Апгар 6/7 баллов.
  • раннее развитие: села в 6 мес., пошла с 1 года 1 мес.
  • первые слова появились в 2 года, 2 мес., двусловная фраза - после 3 лет.

Из сопроводительных документов: посещает детский сад, группу компенсирующей направленности. В характеристике, представленной образовательной организацией, указывается, что девочка тихая, необщительная, любит играть одна, игрушки использует по назначению. Продуктивная деятельность формируется с трудом: поделки и рисунки неаккуратные. Моторно неловкая, за своим внешним видом почти не следит: забывает подтягивать колготки, кушает без аппетита, неопрятно, пачкает при еде одежду.

Жалобы родителей: говорит мало, не испытывает потребности в общении со взрослыми и сверстниками; речь невнятная, её понимают только домашние. Занятия с логопедом в течение двух лет дали следующие результаты: стала активнее говорить, больше слов появилось в словаре, реже пользуется жестами, говорит словами, но непонятно.

Объективно.

Контакт с ребёнком установлен без особых затруднений. Вопрос, обращённый к ней выслушивает, предпочитает ответить жестом, молча подать тот предмет, про который спрашивают. Есть тенденция к сопряженному со взрослым говорению. Активный словарный запас резко ограничен, пассивный словарь значительно шире активного. Фраза из 3-4 слов, аграмматичная. Выполнение артикуляционных проб затруднено: движения ограниченные по объёму и темпу, активная саливация. Звукопроизношение основных групп звуков нарушено: искажения, смешения, замены звуков.

Сличает и находит по названию основные и неосновные цвета, геометрические формы и фигуры. Называет только 6 цветов. Собирает разрезную картинку из 6-9 частей. Классифицирует картинки основных групп с единичными ошибками. Вербальное запоминание значительно хуже невербального. Карандаш держит в правой руке, щёпотью. Обводка неточная, линия слабая, тремор пальцев при выполнении графического задания. Быстро утомляется, но работу не прекращает. Снижается качество выполняемых действий значительно.

Вопросы:

Как помогают анамнестические данные выявить структуру дефекта в данном случае?

Какой вид ограниченных возможностей здоровья, предположительно, имеется у ребёнка?

Каких данных не хватает для точной диагностики?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: