Консультация в условиях ПМПК по обращению родителей на предмет выявления особенностей психического статуса ребёнка.
Основные данные: мальчик, 5 лет, 3 мес., физическое развитие соответствует возрасту, соматические заболевания: хронический аденоидит, часто болеющий ребёнок.
Анамнез (со слов мамы):
- ребёнок от первой беременности, первых родов;
- роды на сроке 36 недель, стремительные, оценка по Апгар 6/7 баллов.
- раннее развитие: голову начал удерживать с 3 мес., сел в 7 мес., пошел с 1,5 лет.
- Первые слова появились после 2-х лет.
Из сопроводительных документов: ребёнок не посещает детский сад.
Жалобы родителей: неусидчив, расторможен, невнимателен, быстро устаёт, говорит мало и плохо, его не понимают даже близкие. По утверждению мамы, иногда (по настроению) говорит фразой.
Объективно:
Мальчик на контакт идет неохотно. Требуется время для привыкания и адаптации. Капризничает, ноет, маме приходиться его все время уговаривать.
Обращенную к нему речь понимает. Вербального ответа на вопросы специалиста не даёт. Интерес к экспериментатору не проявляет, поведение - полевое, быстро истощается, пресыщается. Предложенные игры и игрушки интереса не вызывают или только на короткое время. Из выполненных заданий: зрительно соотносит основные цвета, не называет; складывает разрезную картинку из трех частей путём проб и ошибок. Пересчитывает до 5 предметов с ошибками. Неусидчив. Агрессивен. Остальные задания делать отказался, убежал в коридор к папе.
|
|
Вопросы.
Консультации каких специалистов необходимы в данном случае?
Какие диагностические методики можно использовать, чтобы выявить состояние речевой функции ребёнка?
Что бы Вы рекомендовали для установления контакта с ребёнком?