Практическое задание № 4

Консультация в условиях ПМПК по обращению родителей на предмет установления статуса «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» и определения образовательного маршрута.

Основные данные: девочка 6 лет, физическое развитие соответствует более раннему возрастному этапу, соматические заболевания: частые кишечные расстройства, перенесены на 3 году жизни коревая краснуха, в 4,5 г. - ветрянка.

Анамнез (со слов мамы):

  • ребёнок от первой беременности, первых родов;
  • роды на сроке 40 недель, затяжные оценка по Апгар 5/6 баллов.
  • раннее развитие: села в 7 мес., пошла с 1 года 7 мес.
  • Первые слова появились после 2-х лет.
  • В 2 года обнаружена киста промежуточного мозга. Сейчас по данным обследования ее нет (врачи сказали «рассосалась»). Состоит на учете у невролога.

Из сопроводительных документов: посещает детский сад и психолого-педагогический центр, занимается с дефектологом. На занятия ходит с удовольствием, но характерна смена настроения. В детском саду воспитатели отмечают избирательность поведения, сначала может бежать, радоваться, а через некоторое время-стать агрессивной.

Жалобы родителей: неусидчивость, расторможенность, невнимательность, быстрая утомляемость. Речь невнятная, занимается с логопедом, но продвижение очень незначительное. Часто меняется поведение: то хочет общаться, то нет.

 

Объективно:

Девочка на контакт идет неохотно, интерес к контакту теряется сразу же. Простую инструкцию, произнесённую обращённо, понимает. Выполняет частично. Взгляд «глаза в глаза» удерживает, но не долго. Интереса к предложенным заданиям и играм не проявляет. Внимательно слушает простую мелодию, проигранную специалистом на пианино, раскачивается. Состояние собственной речи выяснить в рамках данного обследования не удалось: несколько предметов из обихода назвала, грубо искажая слоговую структуру и звуконаполняемость слов. Далее «выпала из ситуации общения», отошла к окну, перестала реагировать на окружающих.

 

Вопросы.

Сделайте подбор методик для обследования данного ребенка.

Какие приемы Вы будете использовать для установления контакта с девочкой?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: