Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Методические рекомендации по конспектированию лекций

 

Методические рекомендации по конспектированию лекций.

 

Не стремитесь записать слова лектора (лекцию) дословно, лекция - не диктант. В конспект записывайте лишь то, что считаете нужным и целесообразным. Конспект - это краткое изложение существенного содержания чего-либо. Это означает, что в конспект лекций вы записываете наиболее важные идеи, определения наиболее важных понятий. Конспект должен использоваться Вами как опора, которая обязательно должна дополняться изучением учебников и других пособий из списка обязательной и дополнительной литературы, при подготовке к контрольным работам, а затем и к экзамену.

Обязательным для конспекта лекций является наличие полей. Поля необходимы для того, чтобы записать на них те вопросы, которые остались непонятыми в ходе чтения лекций.

По завершении лекций лектор (преподаватель) обязательно уточнит, у кого есть вопросы по существу прочитанной лекции. Тогда Вам и понадобятся вопросы, записанные на полях конспекта.

 

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям.

 

При подготовке к семинарам обязательным является изучение вопросов для самостоятельной подготовки в соответствии с заданной темой по указанным учебникам из списка как обязательной, так и дополнительной литературы.Ряд студентов обязательно будет опрашиваться преподавателем по существу вопросов устно. Кроме этого преподаватель может поручить подготовку реферата в форме доклада по заданной теме. Тема реферата указывается преподавателем заранее и в каждом случае соответствует содержанию семинарского занятия, отражает результаты самостоятельной работы по вопросам семинарского занятия. Тему реферата для выступления студент может выбрать самостоятельно, предварительно согласовав ее с преподавателем. Доклад предполагает устное выступление студента в пределах 10 - 15 минут. Выступление с докладом может сопровождаться показом слайдов, созданных посредством презентации MS Office PowerPoint или аналогичных компьютерных программ.

При составлении сообщения студент должен использовать не менее пяти источников (учебник и (или) специализированная литература по теме). Ссылки на использованные при подготовке доклада источники являются обязательными в тексте работы.

По результатам выступления формируется дискуссия: присутствующие на семинарском занятии задают вопросы докладчику (не менее 3 вопросов). В конце выступления возможен краткий опрос основных положений: докладчик или преподаватель задают вопросы аудитории. Оцениваются не только ответы, но и задаваемые студентами вопросы.

 

Методические указания по подготовке рефератов.

 

Под реферированием понимается анализ опубликованной литературы по проблеме, то есть систематизированное изложение чужих обнародованных мыслей с указанием на первоисточник и в обязательном порядке с собственной оценкой изложенного материала. Студент обязан показать самостоятельную творческую работу.

Источником для написания реферата может быть любое опубликованное произведение, включая работы в Интернете (с указанием точного адреса веб-страницы), а также интервью, которое автор реферата взял у того или иного специалиста (с обязательным указанием даты и места интервью).

Все цитаты и любые не общеизвестные сведения (мнения специалистов, цифры, факты, и пр.), почерпнутые из этих источников, должны иметь свои ссылки или сноски. Переписанные без ссылок и сносок монографии, учебники, рефераты, статьи из журналов расцениваются как неудовлетворительная работа. Минимальное количество источников – пять, причем статьи и заметки из газет и ненаучных журналов, конспекты лекций и семинарских занятий источниками не признаются.

Рекомендуемый объем реферата – от 15 до 25 машинописных страниц, не считая титульного листа и страницы с указанием использованной литературы.

Реферат должен быть сдан не позже оговоренной с преподавателем даты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: