И коммерческих расходов

Каждая статья сметы коммерческих расходов и сметы административно-управленческих расходов представляет собой отдельную смету, являющуюся приложением к основной смете, например расчет расходов по заработной плате или расчет командировочных расходов.

Смета составляется поквартально и помесячно с указанием фамилий планируемого в командировки персонала.

Итоги всех смет увязываются со статьями расходов сметы коммерческих расходов и сметы административно-управленческих расходов.

 

5.7. План прибылей и убытков. Полная себестоимость продукции

Необходимые данные для составления плана прибылей и убытков:

- выручка от реализации продукции;

- себестоимость реализуемой продукции;

- валовая прибыль (убыток) (выручка минус себестоимость);

- коммерческие расходы;

- общехозяйственные расходы;

- прибыль (убыток) от продаж (валовая прибыль (убыток) минус коммерческие расходы, минус общехозяйственные расходы);

Далее следует рассчитать полную себестоимость планируемой к выпуску продукции и рентабельность каждого вида продукции.

Для достижения этих целей необходимо сумму коммерческих и административно-управленческих расходов распределить по видам продукции.

 

5.8. Бюджет денежных средств предприятия

Важный этап планирования предприятия – разработка бюджета денежных средств или кассовой консолидированной сметы предприятия. Кассовая консолидируемая смета разрабатывается на год, квартал, месяц, неделю и может быть рассчитана на один день. Основная цель кассовой сметы - обеспечить достаточные денежные средства для покрытия всех необходимых расходов на данном производственном этапе.

5.9. Бюджетный бухгалтерский баланс предприятия

Заключительным этапом разработки главного бюджета является составление бюджетного баланса.

Все подготовленные сметы, отчет о прибылях и убытках и бюджетный бухгалтерский баланс тщательно изучаются и анализируются.

 

5.10. Сметы подразделений

На основе принятого бюджета предприятия до каждого производственного подразделения (центра ответственности) доводятся годовые сметы подразделений, которые в свою очередь делятся на квартальные и месячные сметы. С помощью месячных, квартальных и годовых смет подразделений можно эффективно контролировать уровень расходов, сравнивая их с фактическим исполнением и анализируя причины отклонений фактических расходов сметных показателей.

Различие между традиционным финансовым учетом и учетом в системе бюджетирования состоит в том, что учетная информация для бюджетирования не носит системного характера и не записывается в хронологическом порядке.

 

5.11. Контроль за исполнением бюджетов

Контроль за исполнением бюджетов осуществляется в виде предварительного, текущего и последовательного видов контроля.

Предварительный контроль является самым важным видом контроля. Основная цель предварительного контроля – показать эффективность использования ресурсов предприятия при выборе того или иного варианта производства и реализации продукции. Предварительный контроль должен осуществляться на каждой стадии составления главного бюджета. Каждая смета в отдельности должна пройти предварительный контроль.

Предварительный контроль сметы по труду производственных рабочих должен подтвердить:

- установленные нормы использования трудовых затрат на производство единицы каждого вида продукции;

- правильность проведенных расчетов по производству годовых объемов продукции;

- оптимальность установленных ставок почасовой заработной платы с учетом качества производимой продукции, квалификации персонала и существующих ставок на рынке труда.

Текущий контроль бюджета осуществляется в ходе его исполнения путем сопоставления плановых показателей с фактическими учетными данными, в процессе которого выявляется отклонения.

Текущий контроль может осуществляться двумя путями:

1) в режиме «on-lain» - при наличии интегрированной компьютерной информационной системы по управленческому учету;

2) с помощью управленческой отчетности.

В режиме «on-lain» текущий контроль обеспечивается в соответствии с заданной программой. Все производимые расходы при вводе информации соответствующим образом кодируются в автоматическом режиме фиксируются в графах «фактические расходы» определенных бюджетов.

Менеджер, контролирующий исполнение того или иного бюджета, принимающий решение по расходам или доходам, в любой момент может видеть реальную картину по всем позициям, необходимым ему для полноценного управления.

Последующий контроль бюджета осуществляется по завершении бюджетного периода, он носит «исторический» характер. В отличие от текущего контроля, который иначе называют оперативным, последующий контроль бывает более точным и взвешенным, а значит, более глубоким и объективным.

Последующий контроль является заключительным этапом бюджетного процесса. Он дает целостную информацию о завершении бюджета, предполагает возможность анализа эффективности использования денежных и материальных средств, оптимальности структуры производимой продукции и позволяет более точно рассчитать последующие бюджеты.

Осуществление всех трех форм контроля на предприятии обеспечивает целесообразное использование ресурсов и способствует значительному повышению финансовых результатов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: