I. Фонетический уровень. Сливовый, кухонный, лавровый, обеспечение, мозаичный, набело, предвосхитить, щекотно, шасси, столяр

Расставьте ударения.

Сливовый, кухонный, лавровый, обеспечение, мозаичный, набело, предвосхитить, щекотно, шасси, столяр, черпать, бармен, уведомить, украинский, свекла, щавель, щелкать, феномен, фольга, хаос, генезис.

 

II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.

1) Скульптура располагается на высоком подстаменте.

2) Сначала выучи уроки, а потом играйся.

3) Районная администрация выделила переселенцам материальную помощь, позаботилась об ихних детях.

 

III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Образуйте формы именительного падежа множественного числа.

Диспетчер, шеф-повар, бухгалтер, инженер, кабель, зять, дно, купол, директор, крейсер.

Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения).

Сулугуни, письмо-запрос, Монако, судья, зебу, хиппи, колибри, МВД, протеже, манго, сладкоежка, КПД.

Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).

Семьсот тридцать два, пятьсот сорок девять, триста шестьдесят пять.

Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.

1) Весной киви откладывает яйцо в имеющий вид плоской платформы гнездо.

2) Лицо женщины было покрыто траурным вуалем.

3) Андрей написал Наташе, что если хотите, то можете считать себя свободной.

4) Мои друзья иногда проводили время в кафе, которое, кажется, что уже не работает.

5) Сойдя с поезда, его ждала машина.

 

IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Подберите к каждому слову по два синонима.

Считать, говорить, еда, подобный, долгий.

Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.

Казус, алгоритм, прерогатива, калейдоскоп, тривиальный.

Объясните значения фразеологических выражений с использованием словаря.

Втирать очки, Содом и Гоморра, два сапога пара, тихой сапой.

Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.

1) От страха душа в пятку ушла.

2) Еще не время отдыхать на лаврах.

3) Друзья пошли в огонь, воду и медные трубы.

5. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

1) Семидесятилетняя слепая старушка ходила в сарай по проволоке.

2) В течение февраля продолжительность суток возрастёт на два часа.

3) В сочинении ученика много дефектов.

4) Все студенты своевременно выполнили заданное задание.

5) После инцидента со словом «гусак» ссора между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем достигла кульминационного пункта.

6) Татьяна любила вставать с зарницей.

7) Из лесу мы возвращались с цельной корзиной грибов.

8) Неизвестный аноним сообщил о готовящемся ограблении.

 

 

V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться.

Членистоногие, изумительный, поручитель, разбазарить, эксперимент, рекламодатель, мамаша, фолиант, вакансия, пищеблок, устав, индивидуальный предприниматель, плакса, плавсредство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: