Имитировать, камуфляж, преамбула, превентивный, сентенция.
Объясните значения фразеологических выражений с использованием словаря.
Напустить туману, почивать на лаврах, вариться в собственном соку, сизифов труд.
Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.
1) Адъютант, с простреленным навылет плечом, раненный в руку, шел по лесу куда глаза смотрят.
2) Храни этот подарок, как зеницу в оке.
3) Она в него до ушей влюблена.
5. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.
1) Наташа так сильно испугалась, что истошно вцепилась в его локоть.
2) Уже принят генеральный план реконструирования нашего города.
3) На вечере превалировали вокальные номера.
4) В коридоре висит анонс, информирующий о предстоящем собрании.
5) Онегин и Ленский отличались контрастирующими чертами характера.
6) Летом мы совершили небольшой круиз: сели на поезд и поехали в Москву.
7) В новую квартиру еще не завезли ни мебель, ни стулья.
8) Рекордсмены установили три новых мировых рекорда.
|
|
V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться.
Подождать, налогоплательщик, киоскерша, новизна, автобиография, отчаяние, очарование, пустячок, мировое соглашение, попрыгунья, заявитель, обвиняемый, изысканный, книжка, оптимизация.
Определите, к какому стилю принадлежит текст, и приведите доказательства.
При рассмотрении заявок Фонд руководствуется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
По предложению конкурсной комиссии проводится независимая экспертиза рассматриваемых проектов по критерию «Качество работ и квалификация участника размещения заказа».
Исходными данными для проведения независимой экспертизы являются:
- зарегистрированные заявки;
- другие документы, входящие в состав заявки, необходимые для ее оценки.
По каждому проекту по предложенной Фондом форме должна быть сделана независимая экспертиза по оценке научно-технического уровня разработки, перспективности внедрения, коммерческой реализации создаваемого продукта, наличия и квалификации трудовых ресурсов для выполнения проекта и т. д. Эксперты, привлекаемые к экспертизе, должны обладать необходимой квалификацией для оценки проектов.
Задачей независимой экспертизы является предоставление членам конкурсной комиссии информации об оценке конкретного проекта по критерию «Качество работ и квалификация участника размещения заказа», возможностей его выполнения и выработка рекомендаций о целесообразности и обоснованности предложенного объема финансирования, соответствия приоритетным направлениям развития науки и техники в Российской Федерации и критическим технологиям федерального уровня.
|
|
VI. РИТОРИКА
Создайте текст аргументирующей речи (150 – 300 слов) для устного выступления, используя один из предложенных тезисов (требования к составлению речи см. методические рекомендации на с. 12).
1) Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши (Фридрих Ницше).
2) Что важнее: семья или карьера?
ВАРИАНТ 9
I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Расставьте ударения.
Новоприбывший, легированный, мальчиковый, пуловер, сабо, некролог, торты, нормировать, обеспечение, создала, айвовый, акрополь, хвоя, навзничь, казаки, толика, каталог, умерший, черпать, ходатайствовать.