Как используются результаты поиска

Четыре метода извлечения выгоды с помощью поисковых систем.

Существует несколько приемов получить пользу от посетителей посетивших web-сайт с помощью поисковой системы. Если не применить один из ниже перечисленных методов, посетитель просто посмотрит несколько страниц и ничего не узнает о компании.

1 Заинтересуйте пользователя узкоспециализированными страницами, предлагающие точные ответы на конкретные вопросы. Для поисковой оптимизации сайта (SEO – Search Engine Optimization) заголовки страниц должны быть четкими и лаконичными

2 Необходимо разместить на странице ссылки «Искать также в…» с помощью которых, посетитель сможет попасть на другие страницы web-сайта, где рассматривается тот же вопрос или предоставляются подобные услуги. В поисковых системах таких ссылок нет, их совершенно не интересует ваш сайт, однако некоторые пользователи, попавшие на сайт, возможно захотят углубиться в структуру сайта для полного изучения вопроса. Таких посетителей крайне важно превратить в пользователей платных услуг сайта. Ссылки подобные «Искать также в…» можно разместить в конце статьи, чтобы вызвать у пользователя желание не останавливаться на достигнутом. С помощью таких ссылок можно проинформировать посетителя о том, что ваша компания еще и что-то преподает, а не только предоставляет нужную информацию.

3 Необходимо избегать изложения сухих фактов. Давайте анализ предложенной информации, делайте прогнозы и т.п. Рассматривайте информацию по нестандартным, уникальным углом. Большинство пользователей захотят узнать больше, даже после того, как найдут ответ на интересующий их вопрос.

4 Опубликуйте информационный бюллетень с дополнительными советами и полезной информацией. Рассылка такой информации позволить установить более доверительные отношения с потенциальным потребителем услуг, чем беглое знакомство с web-сайтом по ссылке поисковой системы.

Таким образом, даже те сайты, которые не занимаются электронной коммерцией, должны учитывать существующую тенденцию к тому, что пользователи все больше и больше ищут ответ на вопрос

Существует мнение, что отслеживание координат посетителей сайта сегодня не имеет никакого значения, поскольку посетителей не интересует сайт как таковой, его интересует ответ на вопрос.

Но, есть и другая точка зрения. Отслеживать посетителей все же нужно, хотя бы для того, чтобы выявить постоянных посетителей, поскольку именно от них зависит процветание web-сайта.

Как используются результаты поиска.

Для обозначения страниц с результатами поиска часто используется аббревиатура SERP (serch engine result page). Эта аббревиатура редко употребляется во множественном числе, поскольку пользователям достаточно первой страницы с результатов поиска, чтобы найти ответ на свой вопрос. Исследования показали, что 93% используют только первую страницу, 7% пользователей перешли на вторую страницу с результатами поиска, третью страницу просмотрело так мало пользователей, что их можно вообще не учитывать.

Кроме того, что большинство пользователей просмотрело только первую страницу, только 47% прокрутили ее до конца. Остальные просмотрели только то, что поместилось на первом экране.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Как правило, на станице SERP выводятся ссылки двух типов: основные результаты поиска и спонсорские ссылки.

Основными были названы те, которые были найдены в Сети естественным путем и отобраны, как наиболее совпадающие с запросом пользователя, независимо от алгоритма работы поисковой системы. Основные результаты поиска являются некоммерческими ссылками в том смысле, что сайт не платит за то, чтобы появиться в списке результатов и с него не будет взята плата за то, что пользователь выберет ссылку именно на этот сайт.

Спонсорские ссылки ­– полная противоположность основным результатам поиска. Несмотря на то, что они называются спонсорскими, по своей сути это обыкновенная реклама.

В таблице 3 приведены данные о том, как часто и на какие ссылки на странице с результатами поиска выбирают пользователи.

Таблица 3 – Выбор ссылок на страницах SERP

Порядковый номер ссылки на странице результатов поиска Процент выбора порядкового номера на странице результатов поиска
  51%
  16%
  6%
  6%
  5%
  4%
  2%
  1%
  1%
  2%
11 и больше 5%

Анализируя данные таблицы 3, становится ясно, первые ссылки пользуются большей популярностью. Также следует обратить внимание на тот факт, что 10 номер ссылки выгодно отличается от 7, 8 и 9.

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

Проводить исследования удобности использования web-сайтов – дорогостоящее мероприятие. Однако косвенные данные гораздо проще собрать. Одним из таких данных является цена, взимаемая основными поисковыми системами за контекстную рекламу.

Контекстная реклама – вид рекламы, при которой доставка рекламных сообщений пользователю осуществляется на основе ключевых слов, введенных им в строку поиска поисковой системы.

СХЕМА КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ

Контекстная реклама работает по следующей схеме.

Компания рекламодатель решает, какую цену можно считать приемлемой для привлечения пользователей, которые ввели в поисковой системе ключевое слово, позволяющее сделать предположение, что пользователь интересуется товаром или услугами, предоставляемые компанией. После чего компания рекламодатель предлагает свою цену за переход пользователя по ключевому слову поисковой системе, которая в свою очередь размещает ссылки на несколько сайтов тех рекламодателей, которые предложили наиболее высокую цену.

Как определить оптимальную цену за переход по ключевому слову.

Прежде всего, следует отметить, что компании могут увеличивать предлагаемую цену перехода до тех пор, пока о на не превышает среднюю выручку от каждого посетителя пришедшего на сайт. Однако это не лучший метод определения цены перехода. В реальной жизни компания желает извлечь из каждого пользователя, зашедшего на сайт максимальную выгоду.

Так например, известно, что из 200 посетителей, которые посетили сайт, только один приобрел услугу на 200 гривен. Т.е. на каждом посетителе компания зарабатывает в среднем 1 грн ().

По результатам предыдущих рекламных компаний известно, что

– вложение 0,5 грн за переход приводит к посещению 100 пользователей в месяц. Причем на каждом пользователе компания зарабатывает 50 коп, т.е. доход компании составляет 50 грн;

– вложение 0,75 грн за переход приводит к посещению 300 пользователей в месяц. На каждом пользователе компания зарабатывает по 0,25 коп, доход – 75 грн;

– вложение 0,95 грн за переход приводит к посещению 400 пользователей в месяц. На пользователе зарабатывает – 0,15 грн, в месяц 20 грн.

Таким образом, предлагая максимальную цену и занимая первую позицию в контекстных ссылках, компания получает меньше прибыли, чем, занимая второе место.

Основной принцип назначения цены за переход таков: чем больше ценность каждого отдельного пользователя, посетившего web-сайт, тем выше цена за переход.

Очень удобно пользоваться контекстной рекламой, поскольку Web позволяет достаточно просто учитывать средства, потраченные на рекламу и их эффективность. Эффективность рекламы можно оценить по коэффициенту посещения/покупки, т.е. по количеству пользователей, которые на несколько секунд зашли на сайт, а так же по количеству пользователей, которые после краткого просмотра стали покупателями.

Если предположить, что компания улучшила свой дизайн с целью повысить удобство использования, коэффициент посещения/покупки может возрасти на несколько пунктов, а то и в 2 раза, что вполне реально.

Изучение 42 сайтов показали, что улучшение простоты использования web-сайта может привести к повышению посещаемости на 135%.

РЕКЛАМА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ-ДЛЯ РАСКРУТКИ

Учитывая тот факт, что реклама в поисковых системах является одним из наиболее лучших подходов в раскрутке сайта, а так же то, что все больше сайтов прибегают к такому виду рекламы, можно сделать вывод о том, что прибыли поисковых систем будут расти. Владельцам поисковых систем остается только сидеть и подсчитывать прибыль, т.к. владельцам web-сайтов ничего не остается, как совершенствоваться для получения большей прибыли.

Логично возникает вопрос. ЗАЧЕМ УЛУЧШАТЬ УДОБСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТА, если основная прибыль достанется поисковым системам. На то есть несколько причин:

Если не улучшать дизайн, то цена на контекстную рекламу будет очень низкой и у сайта не будет никаких сайтов разместить рекламу, в конечном итоге поток пользователей с поисковых систем иссякнет.

При улучшении дизайна и удобства использования у компании появляется преимущество перед конкурентами, а это позволит не платить максимальную цену за контекстную рекламу и больше средств оставлять в качестве доходов.

Прибыль компании возрастет так же за счет пользователей, попавших на web-сайт другим путем (ссылки с других сайтов, устная передача информации, реклама за пределами сети и т.п.)

РАЗМЕР И ПРОКРУТКА СТРАНИЦ WEB-САЙТА

Проводимые исследования показали, что или пользователь ленив (поскольку в большинстве случаев пользователи не прибегали к прокрутке страниц), или у пользователя катастрофически не хватает времени.

Поэтому пользователи «бродят» по Сети до тех пор, пока не находят точного соответствия на первом экран е. В большинстве случаев пользователи уходили со страницы, не прокручивая ее до конца, по причине того, что информация оказывалась скучной и мало соответствующей искомой информации.

В исследовании пользователи посетили 3992 сайта. Абсолютно все тестируемые посмотрели ту страницу, которая сразу открылась на экране, но после процент просмотренных страниц резко снижается, только 42% просмотрели вторую страницу (экран), 14% – больше 2-х полных экранов.

В процессе тестирования web-сайтов только 35% страниц были компактны и не требовали прокрутки. Оставшиеся 65% требовали прокрутки. Пользователи, участвующие в испытаниях, не прокрутили даже половины из них.

Любопытным остается тот факт, что опытные пользователи прокручивают страниц (46%) больше чем малоопытные (38%). Этому есть два объяснения. Опытные пользователи знают, что на неграмотно оформленных сайтах важная информация может размещаться внизу страницы, а так же они быстрее сканируют страницы в поисках полезной информации, поэтому у них больше времени на прокрутку страниц.

Таким образом, при разработке сайта старайтесь избегать необходимости прокручивания страницы. Большинство пользователей прокручивают страницы частично всего на 1,3 полных экрана (1024х768 пикселей). Всего они просматривают 2,3 экрана, включая ту часть страницы, которая изначально уместилась на нем. Из этого следует, что страница размером более 2,3 экрана может остаться без внимания.

СТАНДАРТНЫЙ ДИЗАЙН

Само понятие «Web-дизайна» подразумевает, то кто-то сидит, разрабатывает, проектирует, создает Web. Поэтому само понятие является ошибочным. Отдельные пользователи и их группы создающие конкретные проекты, создают и проектируют Web. Сегодня пользователи все больше воспринимают Web как единое целое, как глобальный ресурс информации. Однако многие сайты выделяются из общей картины, ими сложно пользоваться в виду их несоответствия общепринятым нормам.

Известно, что НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СТРАНИЧКОЙ У ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ УХОДИТ 27 сек. Разумеется, владелец сайта заинтересован в том, чтобы потенциальный покупатель ознакомился с товаром, и не захотят, чтобы это время уходило на ознакомление с навигацией.

Применение стандартных элементов гарантирует, что пользователь:

– знаком с различными функциями;

– знает, как эти функции выглядят в интерфейсе web-сайта;

– знает, в каком месте сайта и в какой части страницы эти функции находятся;

– знает как пользоваться этими функциями, чтобы получить максимально эффективный результат;

– не нуждается в дополнительном времени на обдумывание незнакомых элементов;

– не пропустит важных функций из-за того, что они выглядят нестандартно;

– будет застрахован от неприятных сюрпризов, если какая-то из функций сработает не так, как он этого ожидает.

 

ИНФОРМАЦИОННО ПИЩЕВАЯ ТЕОРИЯ

Одна из основных (с 1993 года) теорий взаимодействия человека и компьютера, родилась в стенах исследовательского центра Paolo Alto Research Center. Ее основатели Стюарт Кард (Stuard Kurt), Петер Пиролли (Peter Pirolli) для анализа того как люди ведут собирают информацию в сети, провели аналогию со сбором пищи у животных. Люди в Сети ведут себя подобно животным. Выбор места, времени и типа пищи у животных основывается на инстинктах высоко оптимизированных формулах поведения, которые выработались на протяжении многих поколений под влиянием голода и борьбы за выживание.

В отличие от животных, люди не любят напрягаться без острой на то необходимости и стремятся получать как можно лучшие результаты, прилагая минимум усилий. С этой точки зрения рассматриваемая теория является отличным инструментом для анализа и оценки поведения людей в Сети.

«Информационный запах»

Люди не любят думать, предпочитая двигаться и ориентироваться в Сети по «запаху» – набору неких признаков. Это касается как перемещения внутри сайта, так и между сайтами. Пользователь будет все дальше и дальше щелкать по ссылкам, если будет ощущать, что «запах» становиться сильнее и сильнее. Отметим, что прогресс в поиске информации должен быть достаточно быстрым, иначе интерес пользователя к информации пропадает.

Исследователи выделяют три способа усилить «запах» информации.

  1. Описание ссылок и категории web-сайта должно в точности соответствовать тому, что пользователь сможет найти на его страницах. Когда пользователь увидит несколько ссылок, он поймет, нужно ли ему это.
  2. Ни в коем случае нельзя применять сложных самостоятельно выдуманных слов, которые не все смогут правильно понять. Простота языка – залог успеха.
  3. Необходимо постоянно напоминать пользователю о его местонахождении и о том насколько далеко или близко он находиться к поставленной цели.

«Выбор диеты»

Давайте представим картину. В лесу, где живет волк, обитают большие и маленькие зайцы. Какими зайцами питаться волку? Этот вопрос выбора диеты и выбор большого зайца не всегда будет правильным. Выбор большого или маленького зайца зависит от того, кого из них легче поймать.

Единственная разница между зайцами и web-сайтами состоит в том, что и маленькие и большие сайты хотят, чтобы их поймали в практически бесконечном лесу информации. Каким же должен быть web-сайт, чтобы привлекать посетителей? Главный принцип заключается в том, чтобы предать содержимому сайта аппетитный вид и сделать его предельно легкой добычей для пользователя. Причем и аппетитный вид и легкая добыча должны использоваться совместно.

В связи с вышеизложенным принципом авторы (Якоб Нильсен, Мари Тахир) книги Дизайн Web-страниц. Анализ удобства и простота использования 50 узлов рекомендовали сделать информацию на главной странице показной и интересной (аппетитной) и тщательно проработать навигационные и поисковые механизмы сайта. Тут же следует отметить, сто яркая обложка и неинтересное содержание не оправдывают ожиданий и отпугивают пользователя.

«Ареал охоты»

Животные обычно охотятся там, где пищи больше всего или там, где ее легче поймать. В случае, когда пищи становиться мало, животные могут менять ареал охоты, если он находится недалеко от места обитания. В противном случае, предпочитают охотиться более интенсивно, перед тем как сменить место охоты.

Если теорию перевести на язык Web, то ареалом обитания будут web-сайты,а пищей – информация, размещенная на сайте. Если раньше перемещаясь с сайта на сайт не было уверенности том, что покинув сайт, пользователь сможет найти сайт получше, то сейчас картина резко изменилась.

Еще 4 года назад, развивалась и активно использовалась идея «постоянных сайтов» и растущего числа постоянных пользователей. Исследователи советовали владельцам сайтов придерживаться 2-х стратегических линий:

  1. убедить посетителя в том, что сайт действительно достоин его внимания (путем размещения на нем полезной информации)
  2. сделать удобным и максимально простым поиск информации на сайте. Другими словами, чтобы пользователь находил все, что ему нужно, не выходя за пределы сайта.

В последнее время с развитием мощных поисковых систем эта идея утратила актуальность. Причиной этому стал значительный шаг вперед поисковых систем в области систематизации результатов поиска. Теперь пользователю легко найти интересующую его информацию. Информационно-пищевая теория гласит о том, что чем легче найти новый ареал обитания пиши, тем меньше он будет задерживаться на старом месте охоты. Действительно пользователи стали меньше задерживаться на отдельных сайтах и переходить на другие. Эти тенденции подтверждают данные, которые были собраны в результате проводимых исследований: если информация на сайте не подходит пользователю, он покинет сайт максимум через две минуты.

Безусловно, хорошо продуманная навигация на сайте поможет задержать посетителя, но все же разрабатывая web-сайт, нужно исходить из предположения, что время, посещения пользователем отдельного сайта будет в дальнейшем сокращаться.

Выделяют несколько направлений в дизайне с целью привлечь пользователей, ищущих информацию:

  1. Стимулируйте короткие визиты, превратив сайт не только в еду, но и в легкую закуску
  2. Стимулируйте возврат пользователя на ваш сайт. Используйте рассылку новостей в качестве напоминаний.
  3. Используйте поисковые системы и постройте свой сайт так, чтобы потребности посетителя удовлетворялись практически мгновенно.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: