Первые исследования удобства и простоты работы сайтов проводились в 1994 году. Эти исследования показали, что пользователи не любят читать; они не задерживаются на страницах с большим количеством текста и предпочитают не читать, а бегло просматривать содержимое страницы. Все последующие исследования только подтвердили эти результаты. Тогда же было выявлено и сформулировано 34 проблемы. Восемь из сформулированных ранее проблем остаются актуальными до сих пор, причем к некоторым проблемам пользователи стали более чувствительны, чем раньше. Существуют причины, объясняющие почему многие из проблем утратили свою актуальность:
– развитие технологий;
– адаптация пользователей к дизайну;
– улучшение работы дизайнеров (разработчики сайтов прислушиваются к советам, избегают использования проблемных элементов).
Проблема 1. Ссылки, которые не изменяют цвет после их использования.
(проблема до сих пор вызывает споры между дизайнерами с исследователями)
Главный принцип функционирования любых систем состоит в том, чтобы дать понять пользователю, где он был, где находиться в данный момент и куда он может пойти еще. Эти три понятия тесно взаимосвязаны, Зная где пользователь был, ему легче определить где он находится в данный момент, а зная где находится в данный момент ему легче определиться куда пойти дальше.
|
|
В навигации первостепенное значение имеют ссылки. Пользователь перестает использовать ссылки, которые не помогли ему, и, наоборот, он будет вновь и вновь обращаться к ссылкам, которые неоднократно помогали ему.
Важным моментом является то, что если ссылки выделены цветом, то вероятность повторного посещения web-страниц значительно снижается.
Исследования показали, что если пользователь затрудняется в определении страниц сайта, на которых он уже побывал, он чаще возвращается на уже просмотренные страницы, запутывается и в конце концов значительно быстрее покидает web-сайт.
Данная проблема актуальна для тех людей, у кого плохо развита кратковременная память и которые практически мгновенно забывают, какую из ссылок они уже использовали, если не видят в диалоговом окне визуальных подсказок. Большинство людей в разной степени испытывают проблемы с кратковременной памятью, поэтому дизайнерам советуют не пренебрегать изменением цвета посещенных ссылок.
Исключения. Если ссылка нужна для перехода на новую страницу внутри сайта, такой прием (ссылки не изменяют цвет) вполне оправдан.