Проблемы, связанные с простотой и удобством работы сайтов

Первые исследования удобства и простоты работы сайтов проводились в 1994 году. Эти исследования показали, что пользователи не любят читать; они не задерживаются на страницах с большим количеством текста и предпочитают не читать, а бегло просматривать содержимое страницы. Все последующие исследования только подтвердили эти результаты. Тогда же было выявлено и сформулировано 34 проблемы. Восемь из сформулированных ранее проблем остаются актуальными до сих пор, причем к некоторым проблемам пользователи стали более чувствительны, чем раньше. Существуют причины, объясняющие почему многие из проблем утратили свою актуальность:

– развитие технологий;

– адаптация пользователей к дизайну;

– улучшение работы дизайнеров (разработчики сайтов прислушиваются к советам, избегают использования проблемных элементов).

Проблема 1. Ссылки, которые не изменяют цвет после их использования.

(проблема до сих пор вызывает споры между дизайнерами с исследователями)

Главный принцип функционирования любых систем состоит в том, чтобы дать понять пользователю, где он был, где находиться в данный момент и куда он может пойти еще. Эти три понятия тесно взаимосвязаны, Зная где пользователь был, ему легче определить где он находится в данный момент, а зная где находится в данный момент ему легче определиться куда пойти дальше.

В навигации первостепенное значение имеют ссылки. Пользователь перестает использовать ссылки, которые не помогли ему, и, наоборот, он будет вновь и вновь обращаться к ссылкам, которые неоднократно помогали ему.

Важным моментом является то, что если ссылки выделены цветом, то вероятность повторного посещения web-страниц значительно снижается.

Исследования показали, что если пользователь затрудняется в определении страниц сайта, на которых он уже побывал, он чаще возвращается на уже просмотренные страницы, запутывается и в конце концов значительно быстрее покидает web-сайт.

Данная проблема актуальна для тех людей, у кого плохо развита кратковременная память и которые практически мгновенно забывают, какую из ссылок они уже использовали, если не видят в диалоговом окне визуальных подсказок. Большинство людей в разной степени испытывают проблемы с кратковременной памятью, поэтому дизайнерам советуют не пренебрегать изменением цвета посещенных ссылок.

Исключения. Если ссылка нужна для перехода на новую страницу внутри сайта, такой прием (ссылки не изменяют цвет) вполне оправдан.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: