Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Теоретико-методологические положения теории подражания Г. Тарда.




Краткая биографическая справка. Основные работы.

Ключевые категории: социальное взаимодействие, подражание, законы подражания, типы подражания, противоположение, приспособление, имитация, изобретение, социальный прогресс, толпа, публика, мода.

Методология исследования: психологический анализ общества на основе действия психологического механизма подражания, заложенного в природе человека. Методы исследования: позитивные методы, статистический метод, историко-архивный метод для анализа исторических документов с целью изучения периодов и сферы распространения открытий и образцов, причинно-следственный анализ; методы эмпирической социологии: эмпирические индикаторы, квантификация показателей, верификация сделанных обобщений.

Понятие социальности. Подражание – элементарный факт социальной жизни. Предмет социологии: психологические законы подражания. Многообразные виды подражания. Значение трех типов подражания: взаимное подражание, подражание обычаям и образцам, обдуманное подражание (идеалу) Законы подражания. Подражание (повторение). Противоположение. Приспособление (адаптация). Логические законы подражания. Условия распространения инноваций. Внелогические законы подражания. Индивид - источник социальности. Значение творческой личности. Общество – продукт взаимодействия индивидуальных сознаний на основе согласия умов и желаний, достигаемого внушением и подражанием. Социальный прогресс как результат взаимодействия изобретения (открытий) и подражания во всех социальных явлениях: в языке, религии, политике, праве, промышленности, искусстве. Изобретение как способ адаптации и приспособления человека к изменяющейся социальной среде. Условия для открытия и его внедрения. Творческая личность и новое знание – источник прогресса. Механизмы подражания: мода, обычаи. Процесс взаимодействия открытия и подражания: от дифференциации > к однородности > к дифференциации. Механизмы распространения социального сходства: торговые отношения, военные столкновения, врожденная леность. Объекты подражаний: образцы, личности, классы, общества. Преемственность традиций – основа прогресса, развития нации. Толпа и публика: отличительные признаки. Поведение личности в толпе и публике.

Задачи социологии: упорядочивание социальных фактов и приведение их в систему, выявление повторяемости социальных явлений и закономерностей, связей в хаосе общественных отношений. Изучение законов подражания. Изучение социального взаимодействия на основе субъективно-психологических свойств индивида, опираясь на статистические и историко-архивные данные. Значение творчества Г. Тарда для развития психологической парадигмы.

 





Дата добавления: 2017-11-30; просмотров: 242; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9019 - | 7249 - или читать все...

 

54.167.47.248 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.