Дж. Мид (1863-1931). Символический интеракционизм

Ключевые категории: символический интеракционизм; символ; язык, принятие роли другого; исполнение роли другого; самость, структура личности: Я - Меня; стадии социализации; обобщенный другой.

Социальная коммуникация – основа существования общества. Общество живет потому, что люди взаимодействуют между собой.

Предмет изучения. Взаимодействие на основе символов. Понятие символа. Вербальные и невербальные символы. Особая роль языка в общении. Сущность символов и интерпретация их значения Д.Мидом. Общезначимость символов. Вклад Блумера в уточнение понятия общезначимых символов. Роль языка в передаче символов. Возможность изменения, модификации, создания, развития символов в процессе интеракции. Успех взаимодействия в понимании другого. Методы понимания другого. Принятие роли другого. Исполнение роли «другого». Структура личности.Me и Я. Взаимодействие «Я» и «Меня».

Социализация личности. Механизмы развития самости и социализации. Работа Д.Мида «Азия». Три стадии социализации: подготовительная, игровая, з аключительная.

Обобщенный другой: ценности, нормы и стандарты поведения, принятые в группе, а также мнение отдельного человека, значимого для данного индивида. Функция социального контроля в обществе.

Ч. Кули(1864 – 1929). Теория зеркального Я

Ключевые категории: зеркальное я;самоидентификация;роль первичной группы и вторичной группы в социализации личности.

Концепция саморефлексии. Четырехзначное представление о себе.

Роль первичной группы в формировании самости выполняет семья, сверстники, соседи. Вторичная – работа, коллеги, СМИ.

Критика теории зеркального Я. Активность личности по формированию собственного Я.

 

Тема 4. П. Бергер (1929) и Т. Лукман(1927).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: