Выпускные квалификационные работы

ВКР – это форма итоговой аттестации студентов за весь период обучения. Она завершает подготовку бакалавра, магистра и показывает его реальную готовность решать практические управленческие и/или исследовательские задачи в интересах органов государственного и муниципального управления. При работе над ВКР студент должен проявить умения, уже освоенные им при выполнении курсовых и других письменных работ. ВКР выполняется в формах бакалаврской работы или магистерской диссертации. Основной целью ВКР является систематизация, углубление научных знаний, практических навыков и умений студента по направлению подготовки, и применение их в конкретных условиях профессиональной практики.

Она имеет как обучающую, так и оценочную функцию и представляет собой законченную письменную разработку, объёмом максимум до 60 машинописных страниц формата А4, в которой на основе профессионально ориентированной подготовки решаются конкретные задачи, предусмотренные квалификацией и профессиональным назначением будущего специалиста (бакалавра, магистра).

1.2 Основные (общие) требования к ВКР по направлениям подготовки 38.03.04 и 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»

 

ВКР представляет собой самостоятельное исследование одной из наиболее актуальных, наиболее сложных проблем по направлению подготовки ГМУ, обязательно имеющее выход на практику управления. Исследуемая управленческая проблема должна быть самостоятельно сформулирована студентом под руководством руководителя ВКР. Поэтому каждая ВКР должна содержать элементы новизны, поиска собственных путей разрешения современных практических и научно значимых проблем, вопросов и задач. Выводы автора работы должны быть в достаточной степени убедительны и аргументированы.

Очень важно, чтобы при формулировании темы, в ее названии была обозначена проблема. К примеру, в названии темы ВКР: «Квалификационные требования для подготовки специалистов антикризисного управления МЧС РФ» (проект темы магистерской диссертации выпускника ФЗО 2015 г.) проблема как таковая не звучит, и не ясно на поиск каких противоречий должны быть направлены исследовательские действия. В теме: «Проект квалификационных требований для подготовки специалистов антикризисного управления МЧС РФ» (также проект темы магистерской диссертации выпускника ФЗО 2015 г.) проблема просматривается, но не так явно и очевидно, как должна. А вот в теме: «Формирование проекта квалификационных требований для подготовки специалистов антикризисного управления МЧС РФ» (реальная тема магистерской диссертации выпускника ФЗО 2015 г.) управленческая проблема выступает явно, так как сформулирован процесс формирования квалификационных требований, обозначающий динамику действий по решению какой-либо задачи. А значит, в мотивационной основе этого процесса находится противоречие. Если проблему невозможно сформулировать в названии темы (но к этому надо стремиться), необходимо это обязательно сделать во Введении.

Важно подчеркнуть, что все письменные работы в нашем вузе проверяются на оригинальность Пакетом «Антиплагиат. ВУЗ». Пароль и логин доступа к пользованию этим Пакетом находится у каждого заведующего кафедрой нашего вуза. Ответственность за проверку готовящейся ВКР (а не только уже готовой) возлагается на самого автора ВКР (студента) и лишь затем – на научного руководителя.

ВКР относится к числу письменных работ творческого, научно-учебного характера. Она демонстрирует тот потенциал профессиональной квалификации, на которую претендует будущий работник – выпускник вуза. Поэтому общими задачами и требованиями при подготовке ВКР являются:

- продуманность студентом методологических и методических (применяемых методов) основ исследования выбранной темы ВКР, обоснованность отбора источников и литературы;

- продуманность и адекватность использования студентом понятийно-категориального аппарата исследования, четкое владение студентом соответствующей научной терминологией;

- грамотное владение студентом выбранной методикой исследовательской работы, наличие собранного студентом в ходе практик и, в соответствии с методическими основами исследования обработанного и проанализированного фактического материала по изучаемой проблеме;

- логическая последовательность раскрытия студентом темы исследования, оптимальное структурирование содержания работы, изложения материала;

- обоснованность сделанных студентом выводов и практических рекомендаций органам государственной власти и местного самоуправления;

- способность студента определять перспективы дальнейшей разработки анализируемой проблемы, вопроса, задачи;

- обязательное отражение региональной и местной специфики исследуемой проблематики (не страдать излишним глобализмом);

- соответствие работы всем требованиям к оформлению научно-справочного аппарата и к оформлению самого текста ВКР;

- своевременное представление текста работы на предзащиту, а также представление окончательного варианта работы на кафедру для подготовки отзыва научного руководителя и рецензии рецензента;

- способность подготовить краткое и емкое выступление по содержанию проведенной работы и показать компетентное владение научными знаниями по изученной проблематике;

- умение формулировать собственную личностно-профессиональную позицию и вести культурную дискуссию с оппонентами из числа педагогов, профессионалов-исследователей, специалистов-практиков и других обучаемых.

Специфические задачи-требования для студентов, обучающихся по направлениям подготовки ГМУ – это показать умения и навыки:

– формулирования четкой управленческой проблемы, имеющей значение для практической деятельности органов ГМУ;

– проведения анализа нормативно-правовой базы по проблеме;

– практического (эмпирического) анализа изучаемой проблемы;

– проведения собственных расчетов;

– формулирования собственных предложений и рекомендаций по решению управленческой проблемы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: