При изучении педагогической, психологической и методической литературы рекомендуется соблюдать этапность:
1. Прочитать общее руководство по избранной теме (учебник, учебное пособие и пр.), чтобы ознакомиться с основными понятиями, их трактовкой, терминологией.
2. Познакомиться с крупными публикациями (монографии, методические пособия, авторефераты диссертаций и т.п.) по изучаемой проблеме, а также с литературой, которая использована и рекомендована авторами этих публикаций.
3. Систематически знакомиться с публикациями в периодических журналах по специальности («Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное образование», «Обруч», «Уфа дошкольная» и т.п.).
Большую часть списка литературы должны составлять работы, изданные за последние 5 лет (70–80%). Фундаментальные работы, используемые в исследовании, как правило, составляют 10–15%. Такой же объем приходится на публикации, не относящиеся ни к современным, ни к фундаментальным, но представляющие интерес для данного исследования. При этом следует иметь в виду, что публикации специализированных журналов оперативнее отражают результаты новых исследований, чем книги, которые сравнительно долго находятся в производстве.
В параграфе 1.1.
дается краткое психолого-педагогическое обоснование данной проблемы:
* ссылки + цитаты;
* основные теоретико-методические понятия, связанные с темой исследования;
* освещение альтернативных взглядов ведущих методистов и педагогов – практиков на пути решения проблемы – ссылки + цитаты нескольких авторов
(Приложение 4).
В параграфе 1. 2.
раскрываются психологические аспекты данного исследования – как с психологической точки зрения детьми конкретного возраста воспринимается решение данной проблемы (Приложение 5).
В параграфе 1. 3.
дается анализ современных образовательных программ по разделу, который раскрывается в научном исследовании (этого параграфа в курсовой работе может и не быть – на усмотрение руководителя).
В параграфе 1.4.
предполагается освещение методики, системы работы, созданной на основе теоретического исследования проблемы – анализ системы занятий, игр, упражнений, уроков, внеклассных мероприятий, учебно-дидактических пособий, тренингов и пр. в методической литературе (Приложение 6).