Обработка научной информации для написания курсовой работы

 

При изучении педагогической, психологической и методической литературы рекомендуется соблюдать этапность:

 

1. Прочитать общее руководство по избранной теме (учебник, учебное пособие и пр.), чтобы ознакомиться с основными понятиями, их трактовкой, терминологией.

 

2. Познакомиться с крупными публикациями (монографии, методические пособия, авторефераты диссертаций и т.п.) по изучаемой проблеме, а также с литературой, которая использована и рекомендована авторами этих публикаций.

 

3. Систематически знакомиться с публикациями в периодических журналах по специальности («Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное образование», «Обруч», «Уфа дошкольная» и т.п.).

 

Большую часть списка литературы должны составлять работы, изданные за последние 5 лет (70–80%). Фундаментальные работы, используемые в исследовании, как правило, составляют 10–15%. Такой же объем приходится на публикации, не относящиеся ни к современным, ни к фундаментальным, но представляющие интерес для данного исследования. При этом следует иметь в виду, что публикации специализированных журналов оперативнее отражают результаты новых исследований, чем книги, которые сравнительно долго находятся в производстве.

 

В параграфе 1.1.

дается краткое психолого-педагогическое обоснование данной проблемы:

* ссылки + цитаты;

* основные теоретико-методические понятия, связанные с темой исследования;

* освещение альтернативных взглядов ведущих методистов и педагогов – практиков на пути решения проблемы – ссылки + цитаты нескольких авторов

(Приложение 4).

В параграфе 1. 2.

раскрываются психологические аспекты данного исследования – как с психологической точки зрения детьми конкретного возраста воспринимается решение данной проблемы (Приложение 5).

 

В параграфе 1. 3.

дается анализ современных образовательных программ по разделу, который раскрывается в научном исследовании (этого параграфа в курсовой работе может и не быть – на усмотрение руководителя).

В параграфе 1.4.

предполагается освещение методики, системы работы, созданной на основе теоретического исследования проблемы – анализ системы занятий, игр, упражнений, уроков, внеклассных мероприятий, учебно-дидактических пособий, тренингов и пр. в методической литературе (Приложение 6).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: