Процессы в информационных системах

Процессы, обеспечивающие работу ИС любого значения, условно можно представить в виде схемы (рис.2.1), состоящей из блоков:

  • ввод информации из внешних или внутренних источников;
  • обработка входной информации и представление её в удобном виде;
  • вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
  • обратная связь - это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

 

 

 
 

 


Рис. 2.1. Процессы в информационной системе

 

ИС определяется следующими свойствами:

  • любая ИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
  • ИС является динамичной и развивающейся;
  • при построении ИС необходимо использовать системный подход;
  • выходной продукцией ИС является информация, на основе которой принимаются решения;
  • ИС следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.

В настоящее время сложилось мнение об ИС как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Хотя в общем случае ИС можно понимать и в некомпьютерном варианте.

Чтобы разобраться в работе ИС, необходимо понять суть проблем, которые она решает, а также организационные процессы, в которые она включена. Технология работы в компьютерной ИС доступна для понимания специалистам некомпьютерной области и может быть успешно использовано для контроля процессов профессиональной деятельности и управления ими.

Внедрение ИС может способствовать:

· Повышение эффективности решения управленческих задач за счёт внедрения математических методов и интеллектуальных систем;

· освобождению работников от рутинной работы за счёт её автоматизации;

· обеспечению достоверности информации;

· замене бумажных носителей данных на магнитные диски, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объёмов документов на бумаге;

· совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме;

· уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;

· предоставлению потребителям уникальных услуг;

· отысканию новых рыночных ниш;

· привязке к фирме покупателей и поставщиков за счёт предоставления им разных скидок и услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: