Прочие элементы организации

Стандартные процедуры в организации - точно определённые правила выполнения заданий в различных ситуациях (нaчиная от технологических операций по составлению документов на производимую продукцию и кончая разбором жалоб потребителей).

Субкультура любой организации - совокупность представлений, принципов, типов поведения. Особую роль играет важная её составляющая - информационная культура специалиста. Например, в фирме, предоставляющей туристические услуги, принято следующее правило - клиент обслуживается в порядке очерёдности. Значит, и ИС должна обрабатывать и выдавать информацию, анализируя время поступления заявки клиента.

Существует взаимозависимость между стратегией, правилами, процедурами организации и аппаратной, программной, телекоммуникационной частями ИС. Поэтому очень важно на этапе внедрения и проектирования ИС активное участие менеджеров, определяющих круг предполагаемых для решения проблем, задач и функций по своей предметной области.

ИС сами по себе дохода не приносят, но могут способствовать его получению. Они могут оказаться дорогими и, если их структура и стратегия использования не были тщательно продуманы, даже бесполезными. Внедрение ИС связано с необходимостью автоматизации функций работников, а значит, способствует их высвобождению. Могут также последовать большие организационные изменения в структуре фирмы, которые, если не учтён человеческий фактор и не выбрана правильная социальная и психологическая политика, часто проходят очень трудно и болезненно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: