Примерные задания для проведения мини-контрольных в рамках учебных занятий. Вопрос 1. Под статистикой понимают науку, которая занимается изучением жизненных явлений при помощи различных

Вопрос 1. Под статистикой понимают науку, которая занимается изучением жизненных явлений при помощи различных

1) натуральных 2) стоимостных 3) числовых показателей.

Вопрос 2. Какой из перечисленных ниже признаков является количественным?

1) Пол работника (мужчина, женщина). 2) Объем выпускаемой продукции (120 тыс. руб., 4000 шт.). 3) Специализация фирм по количеству выпускаемых видом продукции. 4) Организационно-правовая форма хозяйствования.

Вопрос 3. Определение, какого понятия приведено ниже: "множество единиц изучаемого явления".

1) Метод статистики. 2) Статистическая совокупность. 3) Предмет статистики. 4) Статистический показатель. 5) Статистическая информация. 6) Статистическая отчетность.

Вопрос 4. Какой из перечисленных ниже признаков является альтернативным?

1) Возраст работника (20 лет, 26 лет).

2) Пол ребенка работника (мужчина, женщина).

3) Наличие детей у работника.

4) Специализация магазина (продовольственный, непродовольственный).

Вопрос 5. На какой стадии статистического исследования осуществляется обработка статистической информации?

1) Первая 2) Вторая 3) Третья 4) Четвертая 5) Пятая

Вопрос 6. Какое из перечисленных наблюдений можно назвать статистическим?

1) Биолог наблюдает процесс икрометания осетровых рыб.

2) Сотрудник ГАИ наблюдает за выполнением скоростного режима на трассе.

3) Рекламный агент предлагает продигустировать набор блюд, приготовленных из определенного продукта.

4) Безработный заполняет анкету для внесения своих данных в базу данных по фирме.

Вопрос 7. Какой вид отчетности представляется в налоговый орган?

1) Ведомственная отчетность. 2) Общегосударственная 3) Отчетность. 4) Бухгалтерская отчетность. 5) Статистическая отчетность. 6) Такого вида отчетности нет.

Вопрос 8. При каком виде наблюдения обследованию подвергаются не все единицы изучаемой совокупности, а только заранее установленная их часть.

1) Сплошное. 2) Несплошное. 3) Выборочное. 4) Частное. 5)Общее.

Вопрос 9. Наблюдение, при котором ответы на изучаемые вопросы в документы заполняет сам опрашиваемый:

1) Отчетность. 2) Опрос. 3) Регистрация. 4) Саморегистрация.

Вопрос 10. Какой способ статистической сводки имеет место, при обработке сочинений выпускников школ?

1) Централизованный

2) Децентрализованный

3) На определенном этапе обработки это централизованный способ, а на другом – децентрализованном.

8.2.2. Примерные контрольные задачи в рамках учебных занятий.

 

Задание 1. Объем грузооборота транспортных предприятий региона характеризуется следующими характеристиками:

Год Грузооборот, млн. т/км
   
  285,6
   
   
   

Определить:

1. Цепные и базисные: а) абсолютные приросты; б) темпы роста и прироста;

2. Абсолютное содержание одного процента прироста;

3. Среднегодовой грузооборот;

4. Среднегодовой абсолютный прирост;

5. Среднегодовые темпы роста и прироста;

 

Задание 2. Имеются данные о ценах и количестве проданных товарах:

Товар Единица измерения 1 период 2 период
цена Количество цена количество
А м        
Б кг        
В шт.        
             

Определить индивидуальные индексы цен.

А также определим по формулам Пааше и Ласпейреса:

а) агрегатные индексы физического объема; б) агрегатные индексы цен.

 

Задание 3. Имеются данные по филиалам фирмы:

№ филиала Выпуск продукции, тыс. руб. Отработано рабочими, чел/дн. Средняя выработка на одного рабочего в день, руб. Удельный вес отработанных, чел/дн. к общему итогу, %
А        
         
        22,9
        41,1

Определить среднюю выработку на одного рабочего в день в целом по фирме, используя информацию:

а) гр. 1 и 2; б) гр. 2 и 3; в) гр. 1 и 3; г) гр. 3 и 4.

 

Задание 4. Имеются данные о заработной плате рабочих автотранспортного предприятия за январь:

Группа рабочих Число рабочих Средняя месячная заработная плата, руб. Дисперсия заработной платы
Водители      
Ремонтно-вспомогательные рабочие   1997,5  

Определить:

1. Среднюю заработную плату работников всех профессий;

2. Дисперсии заработной платы;

a) Среднюю из групповых дисперсий;

b) Межгрупповую;

c) Общую.

3. Коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.

 

 

8.2.3. Перечень примерных тем контрольных работ.

Номер варианта Вопрос
  Назначение статистических классификаций и классификаторов. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг.
  Понятие и состав национального богатства. Показатели статистики национального богатства.
  Основные элементы системы национальных счетов.
  Система макроэкономических показателей в системе национальных счетов.
  Система стоимостных показателей продукции.
  Статистический анализ состава населения.
  Понятие и показатели уровня жизни населения.
  Индексы цен. Индексы потребительских цен.
  Статистический анализ инфляции.
  Показатели анализа деятельности страховых компаний.

 

8.2.5. Перечень примерных вопросов для зачета.

8.2.6. Перечень примерных вопросов для экзамена.

1. Предмет изучения статистики. Основные разделы статистики. Понятия статистической совокупности, статистического показателя, признака.

2. Статистическое наблюдение: программно-методологические вопросы, формы организации и виды.

3. Сводка и группировка статистических данных.

4. Ряды распределения: элементы, виды.

5. Абсолютные показатели и их виды.

6. Относительные показатели: формы представления, виды.

7. Средняя арифметическая, способы ее расчета. Средняя гармоническая.

8. Средняя геометрическая и средняя хронологическая.

9. Мода и медиана: понятие, принципы расчета и графического определения.

10. Абсолютные показатели вариации признаков.

11. Статистическая таблица: элементы, виды, правила оформления.

12. Преимущества графической формы изображения статистических данных. Виды графиков.

13. Абсолютные показатели вариации признаков.

14. Относительные показатели вариации признаков.

15. Виды дисперсий и правило их сложения.

16. Суть выборочного метода. Случаи его применения. Основные понятия.

17. Способы формирования выборочной совокупности.

18. Понятие ошибки выборки. Виды ошибок.

19. Ряды динамики: элементы, виды.

20. Основные показатели динамики.

21. Методы выявления основной тенденции ряда динамики.

22. Прогнозирование уровня явлений на основе выявления типа развития.

23. Индивидуальные и общие индексы. Правила построения агрегатных индексов.

24. Средние индексы.

25. Индексы постоянного и переменного состава, индекс структурных сдвигов: назначение, порядок построения.

8.2.7. Ресурсы АПИМ УрФУ, СКУД УрФУ для проведения тестового контроля в рамках текущей и промежуточной аттестации [ список и ссылки на официально утвержденные электронные ресурсы ].

8.2.8. Ресурсы ФЭПО для проведения независимого тестового контроля

См. Приложение 2.

8.2.9. Интернет-тренажеры [ список на основе ресурса www.i-exam.ru ].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: