РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПРИКЛАДНАЯ СТАТИСТИКА
| Код ОП [ вносится отделом ОП из реестра ] | Направление | Профиль | Номер учебного плана [ в ЕИСУ ] | Код дисциплины по учебному плану |
| 42.03.01 | Реклама и связи с общественностью | 5341, 5495 | 1.4.2 |
Екатеринбург, 2014
Рабочая программа дисциплины составлена авторами:
| № п/п | ФИО | Ученая степень, ученое звание | Должность | Кафедра | Подпись |
| Малыш Е.В. | к.э.н. | доцент | Региональной и муниципальной экономики, финансов и безопасности ИГУП |
Руководитель проектной группы модуля В.В. Акбердина
Рекомендовано учебно-методическим советом института
Государственного управления и предпринимательства
Председатель учебно-методического совета А.А. Яшин
Протокол № ______ от __________ г.
Согласовано:
Начальник отдела образовательных программ Е.В. Сатыбалдина
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ«ПРИКЛАДНАЯ СТАТИСТИКА»
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования
* 03 – бакалавриат, 04 – магистратура
Аннотация содержания дисциплины
Данная дисциплина входит в цикл дисциплин, формирующих общекультурные компетенции, модуль «Научно-фундаментальные основы профессиональной деятельности». Реализуется во втором семестре в объеме 144 часов.
Статистика – один из наиболее важных разделов статистической науки, которая разрабатывает методы расчета показателей, характеризующих количественную сторону социально-экономических процессов, происходящих в обществе.
Цель изучения дисциплины «Прикладная статистика» – помочь студентам:
- освоить технологический цикл получения статистических данных, их обработки, обобщения и анализа;
- овладеть методикой расчета статистических показателей;
- научить выявлять взаимосвязи между показателями и закономерности их изменения;
- проводить анализ экономических и социальных явлений, происходящих в стране на основе данных экономической статистики.
При изучении дисциплины «Прикладная статистика» необходимо подчеркивать ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.
С этой целью для проведения занятий могут использоваться различные формы и методы обучения и контроля, такие как урок-лекция, комбинированный урок, эвристические беседы, лекционно-семинарские занятия, практические занятия, экскурсии, самостоятельная работа с учебником и раздаточным материалом по заданному плану, обсуждение актуальных проблем страны на основе экономических и социальных показателей ее развития, работа со статистическими сборниками.
Для проверки знаний можно применять индивидуальный, тестовый и письменный виды опроса, самостоятельные и контрольные работы, рецензирование ответа товарища, подготовку дополнительных вопросов самими студентами, проведение рубежного контроля по окончании изучения важнейших тем.
В качестве творческих заданий предлагается самостоятельно найти статистические данные о развитии какого-либо экономического или социального явления в РФ, построить графическое изображение, проанализировать динамику и причины полученных показателей.
Для полноценного усвоения данного курса большое значение имеют знания, умения, навыки и компетенции, приобретенные студентами, на следующих дисциплинах «Экономическая теория», «Математика». В процессе освоения курса «Прикладная статистика» закладывается фундамент для успешного изучения таких дисциплин модуля как «Экономика организации» и «Микроэкономика».
Планируемые результаты освоения дисциплины
Результатом освоения дисциплины является формирование у студента следующих компетенций:
ОК – 2. Способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах.
В результате изучения дисциплины студент должен
иметь представление:
‑ о динамике социально-экономических процессов, происходящих в стране;
‑ о статистическом отражении результатов деятельности;
знать:
‑ современные методы социально-экономической диагностики явлений и процессов;
уметь:
‑ применять основные приемы и методы экономической статистики для решения практических задач хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
‑ использовать компьютерную технику в режиме пользователя;
‑ использовать экономическую, нормативно-управленческую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности.
Помимо решения общеобразовательных задач, в процессе обучения должен быть достигнут ряд воспитательных целей, таких как
‑ умение грамотно, четко и последовательно излагать изученный материал;
‑ умение внимательно слушать ответ товарища и объективно оценивать его с точки зрения правильности, последовательности и полноты.
Объем дисциплины
Очная форма обучения
| Виды учебной работы, формы контроля | Всего часов | Учебные семестры, номер |
| Аудиторные занятия | ||
| Лекции | ||
| Практические занятия | ||
| Лабораторные работы | ||
| Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации | ||
| Промежуточная аттестация | Э | |
| Общий объем по учебному плану, час. | ||
| Общий объем по учебному плану, з.е. |
| Виды учебной работы, формы контроля | Всего часов | Учебные семестры, номер |
| Аудиторные занятия | ||
| Лекции | ||
| Практические занятия | ||
| Лабораторные работы | ||
| Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации | ||
| Промежуточная аттестация | Э | |
| Общий объем по учебному плану, час. | ||
| Общий объем по учебному плану, з.е. |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
| Код раздела, темы | Раздел, тема дисциплины* | Содержание |
| Р1 | Введение в статистику | Тема 1.1. Предмет, метод и задачи статистики Тема 1.2. Задачи и принципы организации государственной статистики в РФ |
| Р2 | Статистическое наблюдение | Тема 2.1. Этапы проведения и программно-методологические вопросы статистического наблюдения Тема 2.2. Формы, виды и способы организации статистического наблюдения |
| Р3 | Сводка и группировка статистических данных | Тема 3.1.Задачи и виды статистической сводки Тема 3.2. Метод группировок в статистике Тема 3.3. Ряды распределения в статистике |
| Р4 | Способы наглядного представления статистических данных | Тема 4. Наглядное представление статистических данных |
| Р5 | Статистические показатели | Тема 5.1. Абсолютные и относительные величины в статистике Тема 5.2. Средние величины в статистике Тема 5.3. Показатели вариации в статистике Тема 5.4. Структурные характеристики вариационного ряда разделения |
| Р6 | Ряды динамики в статистике | Тема 6.1. Виды и методы анализа рядов динамики Тема 6.2. Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики Тема 6.3. Модели сезонных колебаний |
| Р7 | Индексы в статистике | Тема 7. Индексы |
| Р8 | Выборочное наблюдение в статистике | Тема 8.1. Способы формирования выборочной совокупности Тема 8.2. Методы оценки результатов выборочного наблюдения |
| Р9 | Статистическое изучение связи между явлениями | Тема 9.1. Методы изучения связи между явлениямиТема 9.2. Корреляционно-регрессионный анализ |






