Иллюстрации (рисунки)

Иллюстрации (графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, рисунки) располагаются в работе непосредственно после текста, где они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Нумерация их сквозная по всей работе арабскими цифрами.

Порядковый номер рисунка и его наименование проставляются под рисунком посередине строки через тире. Точка после названия не ставится. Иллюстрации могут иметь пояснительные данные (подрисуночный текст), которые располагаются под рисунком.

При ссылках на иллюстрации следует писать: «в соответствии с рисунком 3 …», а не «см. рисунок 3».

Таблицы

После каждой таблицы должен следовать текст, поясняющий табличные данные. В тексте, анализирующем или комментирую­щем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно сформулировать основной вывод (выводы), к которому подводят табличные данные.

Таблица должна иметь название и порядковую нумерацию арабскими цифрами, сквозную по всей работе. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Оно помещается над таблицей без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблицу следует располагать сразу после текста, в котором она упоминается впервые или, в случае нехватки места, на следующей странице.

При переносе таблицы на другую страницу ее заголовок помещают только один раз над первой частью таблицы и не проводят нижнюю горизонтальную ограничивающую черту. Над другими частями пишут слова в крайнем правом положении на строке: «Продолжение таблицы 2» с указанием ее соответствующего номера без точки.

На все таблицы в работе должны быть ссылки. При ссылках следует писать: «...согласно данным таблицы 3...», а не «см. табл. 3».

Заголовки граф и строк таблицы пишут с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подза­головков точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки граф и боковика таблицы диагональными линиями не допускается.

В таблице разрешается применять размер шрифта меньший, чем в тексте работы.

В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей, к которым относятся данные. (Например: Таблица 1 - Сравнительная динамика стрессоустойчивости студентов; %) Пример оформления таблицы:

Таблица 6 - Показатели школьной тревожности у младших школьников, средних и старших подростков; баллы

Группы школьников Выраженность тревожности (несовпадаю-щие ответы) Параметры тревожности (совпадающие ответы)
Общая тревожность в школе Переживание социального стресса Фрустрация потребности в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Страх несоответствовать ожиданиям окружающих Физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы и страхи в отношениях с учителями
Младшие 31,0 14,4* 5,6 7,1 2,5* 3,5 2,1* 2,9* 4,7*
Средние 27,0 12,6 6,8* 8,0 4,0* 3,6 3,0 4,0 3,0
Старшие 28,7 10,8* 5,0* 5,6 4,9* 4,0 3,5* 4,4* 4,7*

Примечание: * - достоверно при р < 0,05 по U- критерию Манна – Уитни

 

Если в работе есть формулы, их обозначают и нумеруют цифрами. Ссылки в тексте на формулы дают в скобках. Пример: «...по формуле (2)...», а не «см. формулу 2». Допускается выполнение формул рукописным способом черными чернилами.

Ссылки

По месту расположения в тексте работы рекомендуется использовать затекстовые (вынесенные за текст работы) библиографические ссылки.

Номер затекстовой ссылки должен соответствовать номеру в списке использованных источников и литературы. При этом затекстовые ссылки нумеруют по всей работе, номер проставляют в квадратных скобках в строке текста. Это самый рациональный и удобный способ оформления ссылок.

Пример: «А.Б. Евстигнеев [13] и Е.В. Гусев [9] считают...».

Когда ссылаются на определенные страницы произведения, ссылка оформляется так: «В своей работе Ю.А. Барсов [20, с.29] писал...».

При ссылке на многотомное издание указывают также и номер тома:

[18, т. 1, с.74].

Если ссылаются на работы нескольких авторов, то в скобках указывают номера этих работ: «А.П. Иванов. В.В. Петров, З.Г. Сидоров [23, 35, 40] считают...».

Ссылки на Интернет-источники помещаются в конце общего списка литературы.

 

 

ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ

Книги одного автора:

1. Дрёмина И.Е. Психодиагностика:Учебное пособие. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2013.

2. Лежнина Л.В. Психолог в образовании: Профессия. Обучение. Карьера: учебное пособие. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2005.

Книги нескольких авторов:

1. Морова Н.С., Грунина С.О. Формирование социальной активности студентов в условиях воспитательной системы педагогического вуза: монография. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007.

2. Лежнина Л.В., Морова Н.С., Шабалина Н.П. Технология профориентационного собеседования: метод. пособие для абитуриентов. – Йошкар-Ола, МГПИ им. Н.К. Крупской, 2002.

Статьи в сборниках научных трудов:

1. Дрёмина И.Е. Поверь в свое дитя: Программа психологического тренинга для родителей детей с проблемами в развитии // Социальная экология детства: сб. науч. статей: Вып. 2 / под общ. ред. доц. Л.В. Лежниной. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2006. – С. 72 – 96.

2. Курапова И.А. Взаимосвязь эмоционального выгорания педагога и его отношения к учащимся // Психология – наука будущего: Материалы II международной конференции молодых ученых, 30-31 октября 2008 г. / под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко, А.С. Обухова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. - С. 222 – 225.

Журнальные статьи:

1. Дрёмина И.Е. Добрая воля творит чудеса // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2006. - № 5. - С. 49 – 54.

2. Лежнина Л.В. Организационно-содержательные основы вхождения в профессию педагога-психолога // Психолог в детском саду. – 1999. - № 4. – С. 132 – 137.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: