Тема 10. Определение и значение подвижной игры. Методика проведения для детей разных возрастных групп

План

1. Определение подвижной игры.

2. Классификация подвижных игр.

3. Характеристика подвижных игр для детей разных возрастных групп.

4. Вариантность подвижных игр, приемы их усложнения.

5. Методика проведения для детей разных возрастных групп.

Значение подвижной игры.

Подвижная игра – это сложная эмоциональная двигательная деятельность, обусловленная четко установленными правилами, дающими возможность выявить количественный итог или качественный результат. Значение подвижных игр

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего вос­питания детей дошкольного возраста. Характерная ее особен­ность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физи­ческое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспи­тание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиоло­гические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

В подвижных играх создаются наиболее благопрятные усло­вия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к раз­витию выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать пре­пятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справ­ляться с отрицательными эмоциями.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожи­данная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует разви­тию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, со­образительности.

Игры помогают ребенку расширять и углублять свои пред­ставления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.

Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарныев свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: