Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоении содержания дисциплины «Духовно-нравственное воспитание» студент должен обладать следующими компетенциями

В результате освоении содержания дисциплины «Духовно-нравственное воспитание» студент должен обладать следующими компетенциями:

1) общекультурными компетенциями (ОК):

способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и других языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

2) общепрофессиональными (ОПК):

готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования (ОПК-4);

владение основами этики и речевой культуры (ОПК-5);

готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6);

способностью использовать свободное владение профессионально-профильными знаниями в области компьютерных технологий для решения задач профессиональной деятельности, в том числе, находящихся за пределами направленности (профиля) подготовки (ОПК-7);

3) профессиональными и профессионально-прикладными компетенциями (ПК):

готовностью реализовывать образовательные программы по предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1; ППК-1);

способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2; ППК-2);

способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3; ППК-3);

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов (ПК-4; ППК-4);

способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6; ППК-5);

способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности (ПК-7; ППК-6);

в проектной деятельности – способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);

способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10).

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

- моральные нормы и основы нравственного поведения;

- особенности морально-нравственной сферы детей школьного возраста;

- теоретические основы формирования духовно-нравственных ценностей детей школьного возраста;

- современные программы формирования духовно-нравственных ценностей школьников;

- законы и закономерности развития и функционирования воспитательных явлений и процессов;

- принципы и правила педагогической деятельности;

- особенности процесса целеполагания в формировании духовно-нравственных ценностей;

- теоретические основы выбора методов, средств и форм формирования духовно-нравственных ценностейи практическое их применение;

уметь:

- осуществлять духовно-нравственное воспитание детей в процессе освоения образовательных программ, непосредственно во время учебы школьников;

- организовывать специальные мероприятия (в том числе и внеклассные), ориентированные на духовно-нравственное воспитание школьников;

- координировать работу по формированию духовно-нравственных ценностей со всеми заинтересованными сторонами (семья, психологи, общественные организации и т.д.);

- научно обосновать проектирование образовательного процесса;

- раскрыть и учитывать законы и закономерности воспитания;

- формулировать принципы и правила научно обоснованной педагогической деятельности;

- правильно и корректно формулировать цели и задачи формирования духовно-нравственных ценностей;

- научно обоснованно отбирать содержание формирования духовно-нравственных ценностей;

- определять и комбинировать оптимальные сочетания методов, средств и форм формирования духовно-нравственных ценностей;

- осуществлять диагностику и анализ уровня сформированности духовно-нравственных ценностейобучающихся.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: