Подвижные игры во внеурочных формах работы

Во внеурочных формах работы используются следующие виды подвижных игр:

1 Некомандные – в режиме учебного дня с учащимися начальных классов.

2 Переходные к командным – во всех неурочных формах по ФВ.

3 Командные – в продленке, на спортивных праздниках, днях здоровья, в турпоходах.

4 Игры-аттракционы – особая группа упражнений, развивающая силу, ловкость, совершенствующая координацию движений, воспитывающие настойчивость, волю к победе, хладнокровие.

5 Соревнования-поединки – особая группа упражнений для двух участников, при выполнении которых выявляется победитель.

 

При организации и проведении ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПЕРЕМЕНЕ

1 На перемене нельзя использовать командные игры и эстафеты.

2 Игры не должны носить остроконфликтный характер.

3 Не проводить сильно возбуждающие и утомляющие игры.

4 Чаще всего рекомендуется использовать игры-аттракционы.

5 С учащимися 1-3 классов проводятся игры с речитативом ритмической ходьбой, с угадыванием.

6 Игроки могут по желанию участвовать в игре или выйти из нее, допускается переменность состава играющих.

7 Игры должны быть простыми, но занимательными.

8 В помещении неуместно проводить игры с мячами, так как они вводят беспорядок и возбуждают детей.

9 Для детей младшего школьного возраста игры проводит воспитатель практикант учитель. Дети среднего школьного возраста проводят игры самостоятельно, но под наблюдением взрослых.

10 Игры, проводящиеся на перемене заканчиваются за 1-2 минуты до звонка на урок.

11 Необходимо следить за психофизическим состоянием играющих, не допускать перевозбуждения, утомления, криков, визгов, нарушений правил, соревновательных моментов.

12 Обращать внимание на выбор игры подготовку площадки инвентаря.

13 Игры целесообразнее проводить на большой перемене.

14 Играющих должно быть 15-20. Если их больше, то игры проводятся по группам в разных местах площадки коридора зала.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ C 1 по 4 классы проводится обязательный «спортивный час», в средних – по усмотрению учителя (длительность 45-60 мин).

1 Игры проводятся под руководством учителя, воспитателя, практиканта и старшеклассников. Дети могут играть самостоятельно, но под наблюдением старших

2 Игры должны способствовать закреплению и совершенствованию материала, пройденного на уроках физической культуры, а также должны быть направлены на совершенствование навыков и качеств, необходимых для сдачи нормативов по физической подготовке.

3 Дети с основной группой здоровья допускается к участию во всех играх. Школьники с заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы в играх с длительным бегом, прыжками и силовым напряжением участвуют с ограничением.

4 Учащиеся добровольно могут войти в игру и выйти из нее.

5 Игры проводятся на открытом воздухе, зимой – при соответствующих температурных режимах или в хорошо проветриваемом помещении. Необходимо учитывать погодные условия, а также обратить внимание не то, как одеты играющие.

6 Игры проводятся до и после приготовления уроков.

7 Игры должны быть хорошо знакомы детям.

8 Педагогу следует обратить внимание на подготовку площадки и распределение игр в ходе занятия (по интенсивности, по преимущественному виду движений).

9 Если играющих много, их можно разделить на группы. Каждая группа играет в свою игру на разных сторонах площадки (игры-аттракционы), или выполняет какое-либо задание.

10 Активно используются игры и задания для подготовки к участию в соревнованиях, спортивных праздниках (Веселые старты, Полоса препятствий и т. п.).

11 Часто используются и популяризуются народные игры: Русская лапта, Городки, игры других народов мира.

При составлении главной части плана-сценария праздника – непосредственно соревновательной программы, необходимо со­блюдать следующие принципы:

- обеспечить постепенное увеличение физической и психической нагрузки;

- предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой фи­зической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направлен­ных на снятие напряжения;

- чередовать массовые и индивидуальные игры и задания (если это возможно);

- предусмотреть участие и оценку деятельности каждого ребен­ка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

включить знакомые и вызывающие у детей положительное эмо­циональное состояние игры, задания, проводимые в необычной фор­ме, с использованием новых атрибутов, музыки, персонажей (не стоит использовать банальные и чересчур сложные задания).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: