С подростками старшего школьного возраста

ЛЕКЦИЯ № 4. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ

ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ 5-8 и 9-11 КЛАССОВ

Домашнее задание - № 4, № 5

В занятиях со школьниками среднего возраста используются следующие виды игр:

1 Некомандные игры – используются в конце подготовительной и в начале основной части урока (с бегом, на быстроту).

2 Переходные к командным – с согласованными действиями в парах, тройках, с меняющимся составом групп.

3 Командные – основа игрового материала в 5-8 классах. Это командные игры и эстафеты с преодолением, борьбой, метанием, прыжками, лазанием и перелезанием и т. п.

 

Особенности методики проведения подвижных игр

С детьми среднего школьного возраста

1 Возможно проводить одновременно две разные игры – для мальчиков и девочек отдельно (игры на силы и быстроту).

2 Следует формировать равносильные команды, по 8-10 человек в каждой, с одинаковым количеством мальчиков и девочек; дети предпочитают составлять постоянный состав команд.

3 Длительность игр повышается до 15-20 минут (что содействует развитию выносливости), интенсивность – средняя и большая в основной части, малая – в заключительной.

4 В играх необходимо поощрять и развивать мышление, творческую активность, самостоятельность, инициативу; воспитывать волю, целеустремленность, выдержку, самообладание, уверенность, смелость – все это формирует мотивы к самосовершенствованию.

5 Осуществлять объективное судейство, привлекать в качестве судей самих школьников.

6 Объяснять игру кратко, особое внимание уделить правилам.

7 В играх обращать внимание на технику выполнения двигательных действий.

8 Использовать игры с длительными бегом, на выносливость, на силу, но четко дозировать нагрузку и регулировать ее.

9 Подбирать игры с отвлекающими моментами, на внимание.

10 Осваиваются игры со сложными многочисленными правилами.

11 Преимущественно используются командные подвижные игры и эстафеты, игры носят соревновательный характер.

12 В процессе игры следует общаться с игроками и предотвращать проявление агрессии, психического напряжения играющих.

 

Особенности методики проведения подвижных игр

с подростками старшего школьного возраста

1 Особой популярностью пользуются игры на открытом воздухе, игры с мячами.

2 Целесообразно часть игр проводить отдельно с юношами и девушками. Следует учитывать, что физические возможности девушек в игровых действиях, требующих проявления силы, скорости, координации, выносливости меньше, чем у юношей.

3 В играх для девушек должны быть исключены прыжки, связанные с сильным сотрясением тела, резкие, рывковые движения рук, действия с высокой силовой нагрузкой, особенно на плечевой пояс. Девушкам надо воздерживаться от участия в подвижных играх в дни менструального цикла.

4 При смешанном составе команд следует обращать внимание, что команды поделены равносильно, с одинаковым количеством мальчиков и девочек.

5 В играх должно быть большое количество правил, соблюдение которых обязательно для всех. Особенно в играх на совершенствование техники вида спорта.

6 Использование сложных по содержанию подвижных игр с большим количеством правил стимулирует старшеклассников к выбору нестандартных решений и проявлению индивидуальной инициативы.

7 Использовать игры средней, большой и максимальной интенсивности.

8 Время игры может быть от 15-20 до 40 минут, с перерывами.

9 Следить за переносимостью нагрузок, своевременно дозировать нагрузку.

10 Подвижные игры должны совершенствовать и закреплять технику и тактику изучаемых видов спорта.

11 Подбирать игры, которые воспитывали бы волю, инициативность, самосознание, коллективизм, целеустремленность, выдержку, самообладание.

12 Следует активно привлекать старшеклассников как помощников руководителя, судей.

13 Руководитель должен тактично подходить к оценке деятельности занимающихся и не ставить их в неудобное положение перед остальными учениками, а предлагать им посильные роли и задания.

14 Учитывая особые склонности отдельных занимающихся к тем или иным видам спорта, полезно давать им рекомендации по самостоятельному использованию подвижных игр.

15 При подведении итогов игры особое внимание следует уделять оценке качества техники выполнения двигательных действий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: