Общая и специальная физическая подготовка

Для быстроты, быстроты реакции – игры построены на необходимости мгновенных ответов на звуковые, тактильные, зрительные сигналы, выполнении внезапных остановок, задержек и возобновлении движения для преодоления небольших расстояний в кратчайшее время. Такие игры рекомендуется проводить в начале тренировочного процесса до наступления утомления. Перед играми на развитие быстроты следует проводить разминку, а в ходе игр и эстафет использовать интервалы отдыха, проводить игры на быстроту до появления первых признаков утомления.

Для выносливости – игры с многократным повторением движений с напряжением, постоянной двигательной активностью, вызывающие значительные затраты сил и энергии. В играх выносливость проявляется в динамических условиях работы, когда чередуется расслабление и напряжение. Применяются цикличные и ацикличные игры. Как правило, это игры большой и высокой интенсивности. В таких играх тренируется дыхание, совершенствуются аэробные и анаэробные возможности.

Координационные способности – игры с постоянно изменяющейся обстановкой в игре, что развивает способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться с одних действий на другие. Игры, способствующие воспитанию ловкости на быстроту и точность выполнения действий, равновесие и координацию является хорошей основой для воспитания специальной ловкости. В таких играх совершенствуется «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», совершенствуются функции анализаторов, точность и своевременность движений.

Силовые способности – игры, включающие все группы упражнений с повышенным сопротивлением: внешним сопротивлением, преодолением веса собственного тела, изометрические упражнения. Используются игры с предметами – набивные мячи, гантели, скамейки, или присутствует партнер; игры с бегом по песку, снегу, неглубокой воде. Многие игры можно проводить в виде контрольных упражнений. Игры способствуют избежанию дефектов осанки, так как оказывают комплексное воздействие. При проведении игр следует по очереди акцентировать внимание на развитие мышц разноименных конечностей.

Гибкость – игры с включением упражнений в растягивании динамического, статического и комбинированно характера. Упражнения для сохранения и развития гибкости включаются в игровые гонки с передачей мяча в колоннах различным способами (прогнувшись, с наклоном, с поворотами). Игры нередко выполняются со снарядами, с партнером, чтобы создать условия для повышения амплитуды. Следует сочетать игры на развитие гибкости с играми на развитие силы, но без статических усилий.

2 Техническая подготовка. Овладение техникой спортивных движений можно полноценно осуществить только при условии системного использования подвижных игр. В первую очередь в упрощенных вариантах игр занимающиеся знакомятся с близкими по структуре движениями, отобранными для изучения. Игры с упрощенным заданием исполняют роль подводящих упражнений. После изучения движений с помощью специальных упражнений для их закрепления применяют несложные игровые соревнования на правильность выполнения изученного. Цель выполнения техники движений в игре – правильнее, быстрее.Следует подбирать игры, которые по своей двигательной структуре близки к намечаемым в перспективе действиям. Обращать внимание, что задание на технику в игре должно выполнять «на точность», а не «на быстроту». Важно следить, чтобы основная структура движения в ходе игры не нарушалась. Нельзя закреплять движение на большой скорости и с максимальным усилием.

3 Тактическая подготовка. Путем подбора последовательно усложняющихся игр есть возможность развивать у занимающихся все необходимые качества, обеспечивающие успех тактического единоборства. С помощью подвижных игр участники учатся рассчитывать свои силы, определять рациональные приемы действий. Элементы тактики присутствуют как в простых групповых, так и в командных играх. Формируется умение выждать момент, изменить направление бега, менять ритм и темп движений, координировать свои действия в зависимости от обстановки, умение распределять силы на дистанции, что также входит в арсенал тактического мастерства. Воспитывается тактическое мышление. Таким образом, подвижная игра позволяет моделировать различные ситуации, что позволяет обучить спортсменов элементарным тактическим приемам. В основном, следует использовать командные подвижные игры.

4 Системное использование игр позволяет осуществить психологическую и интеллектуальную подготовку спортсменов к реальным условиям соревновательной деятельности.

5 Подвижные игры позволяют воспитать черты характера, так необходимые спортсмену, морально-волевые качества, интуицию, интеллект. Чувство коллективизма и командного духа, чувства соперничества, товарищества и взаимопомощи, уважительное отношение к соперниками и установленным правилам, здоровый азарт, спортивную зрелость, владеть своими эмоциями. Воспитывается честность, решительность, взаимовыручка, воля к победе, смелость. Кроме того, использование тренером подвижных игр помогает ему оценить отношение спортсмена к тренировке, к сопернику и товарищам по команде, уровень дисциплинированности и исполнительности, отношение к собственным ошибкам и неудачам, к победе.

Для этого используются – игра-обучение, игра-тренинг, игра-исследование, игры для развития творческого мышления и креатива.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: