Образовательным учреждением

Понятие «функция управления». Управление как процесс представляющий совокупность непрерывных видов деятельности, управленческих функций. Виды функций управления. Функции и задачи управления. Адекватность состава функций управления управленческим ситуациям. Циклический характер процесса управления. Понятие «управленческий цикл».

Классификация функций управления (А. Файоль, М. Альберт, М.Х. Мескон, Ф. Хедоури, Ю.А. Конаржевский, В.Ю. Кричевский, В.Л. Лазарев, М.М. Поташник, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова, В.А. Якунин). Типология функций управления: информационно-аналитическая, планово-прогностическая, мотивационно-целевая, организационно исполнительская, контрольно-оценочная, коррекционно-регулирующая.

Информационно-аналитическое обеспечение управления образовательным учреждением. Роль и значение информации в принятии управленческих решений. Информационные потоки в образовательном учреждении. Виды информации: стратегическая, тактическая, оперативная информация. Основные требования к качеству информации. Сбор, обработка, классификация и систематизация внутренней и внешней информации по основным направлениям деятельности образовательного учреждения. Система статистических показателей, характеризующих качество деятельности образовательного учреждения. Обеспечение открытости информационного пространства образовательного учреждения, его взаимодействия с внешними информационными системами.

Анализ, педагогический анализ в управлении образовательными системами. Требования к педагогическому анализу: целенаправленность, планомерность, последовательность, выделение для анализа узловых вопросов, рассмотрение из во взаимосвязи, выявление положительных и отрицательных факторов, оказывающих влияние на качество образовательного процесса, установление причинно-следственных связей между явлениями и процессами, формулирование педагогических и управленческих выводов по результатам анализа, управленческих решений по устранению имеющихся недостатков, внесение коррективов в содержание педагогической и управленческой деятельности субъектов управляющей подсистемы. Субъекты и объекты педагогического анализа. Виды анализа, методы его осуществления. Проблемно-ориентированный педагогический анализ. Технология педагогического анализа. Этапы проведения анализа: ознакомление с предметом анализа, морфологическое описание предмета анализа, его структуры, выявление причинно-следственных связей и обобщений. Критерии и показатели эффективности проблемно-ориентированного педагогического анализа.

Мотивационно-целевая функция управления. Система средств стимулирования и мотивации педагогических кадров к инновационной деятельности. Роль целеполагания в управлении развитием образовательной системы. Требования к постановке целей. Соотношение цели и задачи, цели и ценностей, цели и результата управления. Построение дерева целей управления развитием образовательной системой. Технология управления по целям и по результатам. Содержательные и процессуальные теории мотивации персонала образовательного учреждения.

Планирование, программирование, проектирование. Виды планирования. Принципы планирования. План образовательного учреждения как нормативно-управленческий документ. Требования к плану образовательного учреждения. Структура и содержание плана. Технология планирования. Основные этапы разработки плана.

Организационно-исполнительская функция. Организационные отношения в образовательных системах. Распределение полномочий, закрепление функциональных обязанностей между руководителями образовательного учреждениями и педагогами. Обновление состава и содержания функций педагогических и управленческих кадров в условиях модернизации образования. Делегирование полномочий в образовательном учреждении. Характеристика партисипативного управления. Организационная структура управления. Типы организационных структур. Характеристика адаптивных организационных структур. Органиграмма управления образовательным учреждением.

Контрольно-диагностическая функция. Научные подходы к осуществлению внутришкольного контроля в образовательном учреждении. Понятия «внутришкольное инспектирование», «инспекционно-контрольная деятельность», «внутришкольный контроль». Сущность, назначение, цели и задачи внутришкольного контроля. Функции внутришкольного контроля: диагностическая, аналитическая, профилактическая, педагогическая, профилактическая, педагогическая, корректирующая, регулирующая, проверочная, мотивирующая, стимулирующая. Объект и предмет внутришкольного контроля. Принципы осуществления внутришкольного контроля. Формы внутришкольного контроля. Виды внутришкольного контроля. Субъекты, осуществляющие внутришкольный контроль. Технология внутришкольного контроля. Методы внутришкольного контроля. Правила и этика инспектирования и контроля.

Мотивация как функция менеджмента. Содержательные, процессуальные теории мотивации, теории социального влияния мотивации, их воздействие на готовность персонала образовательного учреждения заниматься инновационной деятельностью. Регулирование и координация деятельности как функция управления. Формы и виды регулирования процесса управления образовательными системами. Консалтинговая деятельность руководителя.

Повышение эффективности функций управления в инновационном менеджменте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: