11. Разработайте авторскую комплексно-целевую программу развития образовательного учреждения в условиях введения профильного обучения и предпрофильной подготовки.
12. Разработайте авторскую комплексно-целевую программу подготовки образовательного учреждения к введению новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
13. Спроектируйте организационную структуру управления инновационным образовательным учреждением.
14. Разработайте пакет нововведений, которые могут обеспечить конкурентные преимущества образовательного учреждения в условиях профильного обучения и предпрофильной подготовки.
15. Разработайте комплекс управленческих мероприятий по развитию материально-технических (информационно-методических) ресурсов образовательного учреждения в условиях инновационной деятельности.
16. Спроектируйте содержание деятельности руководителя по развитию человеческих ресурсов образовательного учреждения в условиях инновационной деятельности.
|
|
17. Исследуйте факторы, обеспечивающие устойчивое развитие социального партнерства в системе общего образования.
18. Спроектируйте модель социального партнерства образовательного учреждения.
19. Разработайте программу повышения эффективности социального партнерства образовательного учреждения.
20. Разработайте план взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования.
21. Изучите инновационный контент усиления государственно-общественного характера управления образовательным учреждением.
22. Разработайте механизм вовлечения сотрудников в процесс разработки и реализации управленческих решений в образовательном учреждении.
23. Сформулируйте основные приоритет политики качества в образовании.
24. Спроектируйте модель системы обеспечения качества в образовательном учреждении.
Контроль за качеством освоения рабочей программы
Раздел 1. Теоретико-методологические основы менеджмента
В образовании
Тема 1.1. Новые парадигмы управления и модели менеджмента ХХ1 века. Философия современного менеджмента.
Эссе:
1. Какой должна быть философия современного менеджмента в условиях экономики, основанной на знаниях.
2. Новые модели менеджмента для ХХ1 века.
3. Роль интеллектуальных активов организации в обеспечении ее конкурентоспособности.
4. Ключевые идеи корпоративного управления.
5. Работник-инвестор, «работник по знаниям» - новый тип сотрудников организации ХХ1 века.
Практические задания:
1. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ подходов к трактовке категорий «управление», «менеджмент».
2. Сформируйте портфель уникальных организационных компетенций и ресурсов образовательного учреждения ХХ1 века.
3. Составьте структурно-логическую схему ключевых идей современного корпоративного управления.
4. Раскройте сущность ценностно-ориентированного управления образовательным учреждением.
5. Охарактеризуйте ресурсную концепцию развития образовательного учреждения.