Тема 1.2. Образовательное учреждение как объект управления. Вопросы для собеседования

Вопросы для собеседования:

1. Объясните, что следует понимать под «образовательной системой»?

В чем принципиальное отличие «социальной системы» от «социально-педагогической системы»?

2. Сформулируйте понятия «управляющая подсистема» и «управляемая подсистема».

3. Охарактеризуйте основные свойства образовательного учреждения как системы.

4. Охарактеризуйте открытость образовательной системы, ее взаимодействие с другими социально-экономическими системами.

5. Какие затруднения может вызвать личностно-ориентированное управление образовательным учреждением?

6. В чем Вы усматриваете позитивный (негативный) эффект информатизации внутришкольного управления.

Практические задания:

1. Предложите собственное понимание миссии современного образовательного учреждения.

2. Сформулируйте принципы организации информационно- образовательной среды в личностно-ориентированной, развивающей школе.

3. Проанализируйте известные Вам типологии организационных структур управления. Определите, какой тип организационной структуры востребован в развивающейся школе.

4. Определите возможности образовательного учреждения для создания дополнительных пространств для самореализации личности обучающихся в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.

5. Разработайте перечень мероприятий по созданию благоприятного психологического микроклимата в образовательном учреждении.

 

Тема 1.3. Основные функции управления образовательным

Учреждением

Собеседование:

1. Что следует понимать под «функцией управления»? Назовите основные функции управления.

2. Какие затруднения в деятельности руководителя может вызвать реализация планово-прогностической функции?

3. Объясните, зачем необходима информационно-аналитическая функция управления образовательной системой?

4. Раскройте сущность функции организации процессов. Какие принципы рациональной организации процессов Вам известны?

5. Поясните необходимость функции мотивации сотрудников.

6. Раскройте сущность коррекционно-регулирующей функции.

Практические задания:

1. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ известных Вам типологий функций управления.

2. Проследите взаимосвязь функций управления и представьте ее в виде структурно-логической схемы.

3. Сформулируйте задачи планирования деятельности образовательного учреждения.

4. Разработайте комплекс мероприятий по мотивации персонала к активному участию в управлении развитием образовательного учреждения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: