Тема 1.4. Технология разработки и принятия управленческих решений в образовательном учреждении

Тематика письменных работ:

1. Типология управленческих решений в менеджменте.

2. Сравнительная характеристика различных типов управленческих решений, принимаемых руководителем образовательного учреждения.

3. Требования к качеству управленческих решений.

4. Основные этапы разработки и принятия управленческого решения.

5. Виды и формы принятия управленческих решений в образовательном учреждении.

6. Формы участия субъектов процесса управления в принятии и реализации управленческих решений в образовательном учреждении.

7. Условия повышения эффективности управленческих решений.

 

Практические задания:

1. Разработайте пошаговую схему проектирования содержания управленческого решения.

2. Сформулируйте цель каждого этапа и определите содержание деятельности руководителя при разработке управленческого решения.

3. Спрогнозируйте возможные затруднения руководителя при разработке управленческих решений в образовательном учреждении.

4. Выделите параметры оценки качества управленческих решений.

5. Определите условия, которые обеспечивают качество разработки и реализации управленческих решений.

6. Разработайте процедуру контроля за ходом выполнения управленческих решений.

Тема 1.5. Виды, формы, методы внутришкольного контроля

Практические задания:

1. Определите основные объекты контроля за качеством образовательного процесса.

2. Разработайте примерный план-график внутришкольного контроля качества программно-методического обеспечения образовательного процесса.

3. Составьте план-задание для контроля одного из направлений воспитательной деятельности образовательного учреждения (по выбору).

4. Разработайте программу проверки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся в начальной (основной) школе.

5. Разработайте программу проверки уровня усвоения обучающимися основных, имеющих воспитательное значение обобщенных понятий реализуемых образовательных программ по основным направлениям развития личности.

6. Разработайте памятку для анализа плана воспитательной деятельности классного руководителя (классного воспитателя), педагога дополнительного образования, педагога-психолога (по выбору).

Раздел 2. Управление развитием образовательного учреждения

Тема 2.1. Проектирование стратегии развития образовательного учреждения. Инновационная программа развития образовательного

Учреждения

Собеседование:

1. Охарактеризуйте стратегию системных изменений в развитии образовательного учреждения.

2. Раскройте предназначение программы развития образовательного учреждения, ее целевые ориентиры.

3. Назовите требования, предъявляемые к программе развития образовательного учреждения.

4. Раскройте технологию проектирования инновационной программы развития образовательного учреждения.

Практические задания:

1. Выделите структурные элементы инновационной программы развития образовательного учреждения.

2. Раскройте алгоритм проектирования концепции развития образовательного учреждения.

3. Объясните, что следует понимать под планом –действий, раскройте его структуру.

4. Выделите затруднения, возникающие при реализации инновационной программы развития образовательного учреждения.

5. Определите условия, необходимые для эффективной реализации инновационной программы развития образовательного учреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: