Эссе:
1. Социальное партнерство как стратегический ресурс развития образовательного учреждения.
2. Формирование демократической культуры школьного сообщества.
3. Повышение роли социальных партнеров в государственно-общественном управлении образовательным учреждением.
4. Инновации в содержании и формах организации сотрудничества с социальными партнерами образовательного учреждения.
5. Влияние ученического соуправления на организацию жизнедеятельности образовательного учреждения.
Практические задания:
1. Выделите сферы компетенции совета общеобразовательного учреждения в решении задач развития общеобразовательного учреждения, финансовой и кадровой поддержки программ развития школы.
2. Определите сферы компетенции попечительского совета общеобразовательного учреждения в решении задач развития общеобразовательного учреждения, финансовой и кадровой поддержки программ развития школы.
3. Разработайте пакет методов выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни.
|
|
4. Спроектируйте органиграмму управления общеобразовательным учреждением.
5. Определите перспективные виды и инновационные направления сотрудничества образовательного учреждения с социальными партнерами.
6. Составьте информационную карту взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами.
Тема 2.6. Особенности менеджмента качества в образовательном
Учреждении
Собеседование:
1. Сформулируйте теоретико-методологические основания модели системы качества в образовательном учреждении.
2. Определите задачи менеджмента процессов в образовательном учреждении.
3. Какие подходы к измерению параметров и характеристик процессов Вам известны?
4. Охарактеризуйте общие стадии и этапы разработки системы качеств в образовательном учреждении.
Практические задания:
1. Составьте глоссарий философских, педагогических, управленческих трактовок категории «качество», «качество образовательного процесса».
2. Приведите аргументы, подтверждающие необходимость непрерывного совершенствования качества образовательного процесса в образовательном учреждении.
3. Выделите основные структурные компоненты типовой модели системы качества в образовательном учреждении.
4. Проанализируйте классификацию рабочих процессов в образовательном учерждении.
Критерии оценивания эссе:
1. Новизна, оригинальность идеи, подхода к рассмотрению проблемы.
2. Реалистичность оценки существующего положения дел в рассматриваемой области.
3. Полезность и реалистичность предложенной автором идеи.
|
|
4. Значимость реализации данной идеи, подхода.
5. Художественная выразительность, яркость, образность изложения.
6. Грамотность изложения.
7. Соблюдение временных рамок представления работы.
Критерии оценивания письменного задания:
1. Соответствие содержания теме.
2. Четкая структурированность представленной информации.
3. Четкая логика изложения информации.
4. Владение понятийно-категориальным аппаратом.
5. Умение устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи.
6. Аккуратность и грамотность изложения.
7. Соответствие оформления работы предъявляемым требованиям.
8. Представление работы в срок.
Критерии оценивания практического задания:
1. Умение использовать теоретические знания для решения профессиональных задач в области педагогической, научно-исследовательской, научно-методической, организационно-управленческой деятельности.
2. Умение выделять, анализировать и предлагать способы решения актуальных проблем управления развитием образовательных систем.
3. Умение выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения.
4. Умение проектировать условия, обеспечивающие эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения, управления развитием образовательной системы.
5. Умение проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития образовательного учреждения.
6. Умение использовать современные технологии менеджмента для решения задач инновационного развития образовательной системы.
7. Умение эффективно работать со справочной и научной литературой, пользоваться информационными технологиями, Интернет-ресурсами.
8. Оригинальность представления научно-методических разработок в виде научной статьи, доклада, проекта, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества.