Тема 2.5. Усиление государственно-общественного характера управления образовательным учреждением. Организационная структура управления образовательным учреждением

Эссе:

1. Социальное партнерство как стратегический ресурс развития образовательного учреждения.

2. Формирование демократической культуры школьного сообщества.

3. Повышение роли социальных партнеров в государственно-общественном управлении образовательным учреждением.

4. Инновации в содержании и формах организации сотрудничества с социальными партнерами образовательного учреждения.

5. Влияние ученического соуправления на организацию жизнедеятельности образовательного учреждения.

 

Практические задания:

1. Выделите сферы компетенции совета общеобразовательного учреждения в решении задач развития общеобразовательного учреждения, финансовой и кадровой поддержки программ развития школы.

2. Определите сферы компетенции попечительского совета общеобразовательного учреждения в решении задач развития общеобразовательного учреждения, финансовой и кадровой поддержки программ развития школы.

3. Разработайте пакет методов выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни.

4. Спроектируйте органиграмму управления общеобразовательным учреждением.

5. Определите перспективные виды и инновационные направления сотрудничества образовательного учреждения с социальными партнерами.

6. Составьте информационную карту взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами.

 

Тема 2.6. Особенности менеджмента качества в образовательном

Учреждении

Собеседование:

1. Сформулируйте теоретико-методологические основания модели системы качества в образовательном учреждении.

2. Определите задачи менеджмента процессов в образовательном учреждении.

3. Какие подходы к измерению параметров и характеристик процессов Вам известны?

4. Охарактеризуйте общие стадии и этапы разработки системы качеств в образовательном учреждении.

Практические задания:

1. Составьте глоссарий философских, педагогических, управленческих трактовок категории «качество», «качество образовательного процесса».

2. Приведите аргументы, подтверждающие необходимость непрерывного совершенствования качества образовательного процесса в образовательном учреждении.

3. Выделите основные структурные компоненты типовой модели системы качества в образовательном учреждении.

4. Проанализируйте классификацию рабочих процессов в образовательном учерждении.

 

Критерии оценивания эссе:

1. Новизна, оригинальность идеи, подхода к рассмотрению проблемы.

2. Реалистичность оценки существующего положения дел в рассматриваемой области.

3. Полезность и реалистичность предложенной автором идеи.

4. Значимость реализации данной идеи, подхода.

5. Художественная выразительность, яркость, образность изложения.

6. Грамотность изложения.

7. Соблюдение временных рамок представления работы.

 

Критерии оценивания письменного задания:

1. Соответствие содержания теме.

2. Четкая структурированность представленной информации.

3. Четкая логика изложения информации.

4. Владение понятийно-категориальным аппаратом.

5. Умение устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи.

6. Аккуратность и грамотность изложения.

7. Соответствие оформления работы предъявляемым требованиям.

8. Представление работы в срок.

 

Критерии оценивания практического задания:

1. Умение использовать теоретические знания для решения профессиональных задач в области педагогической, научно-исследовательской, научно-методической, организационно-управленческой деятельности.

2. Умение выделять, анализировать и предлагать способы решения актуальных проблем управления развитием образовательных систем.

3. Умение выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения.

4. Умение проектировать условия, обеспечивающие эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения, управления развитием образовательной системы.

5. Умение проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития образовательного учреждения.

6. Умение использовать современные технологии менеджмента для решения задач инновационного развития образовательной системы.

7. Умение эффективно работать со справочной и научной литературой, пользоваться информационными технологиями, Интернет-ресурсами.

8. Оригинальность представления научно-методических разработок в виде научной статьи, доклада, проекта, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: