Этапы проведения деловой игры для СМИ «4 власть»

Деловая игра для СМИ «4 власть»

___________

По теории государства и права, есть три ветви власти – законодательная, судебная и исполнительная. Четвёртой властью неофициально принято считать СМИ.

Деловая игра для СМИ «4 власть» – это полноценное погружение в медиапространство обычного города, шанс создать свое информационное агентство, оперативная работа с экстренными ситуациями, напряженная борьба с конкурентами и возможность получить профессиональную оценку деятельности команды от представителей медиасообществ.

___________

В результате проведения деловой игры будет собран пул «пишущих» студентов, заинтересованных в журналистике, которые в дальнейшем станут освещать молодежные события в лофтах.

Запуск подготовки и анонсирование конкурса: 08.11.17.

Дальнейшая информационная кампания проводится регионом самостоятельно.

Ориентировочная дата проведения: 02.12.17.

Временной охват: с 11.00 до 17.00.

 

План реализации:

1. Организаторы деловой игры:

Главный организатор;

Ответственный за регистрацию и формирование команд;

Менторы, закреплённые за командами;

Ответственный за общение с экспертами;

Ответственный за персонажей игры;

Ответственный за оформление локаций;

Ответственный за группу в «ВКонтакте» «Миргород№ своего региона»;

Радиоведущий и местный блогер.

 

Дополнительно задействованные люди:

Персонажи игры – 11 человек (8 ключевых и дополнительные 3 человека, ранее нигде не задействованные, на роли министра культуры, транспорта и здравоохранения);

 

Массовка (примерно 30 человек):

Студенты на несанкционированном пикете (определить старшего, кто будет общаться с министром);

Участники и зрители благотворительного забега;

Студенты-фотографы, создавшие выставку «Страна-меняется» (определить старшего, кто будет общаться с мэром и ректором);

Зрители на открытии городского молодежного форума;

Волонтеры (регистрация; 1 волонтер на команду – провести до ньюсрума, провести экскурсию по ключевым площадкам деловой игры).

 

Где проводить деловую игру?

Деловую игру следует проводить в помещении, где в ближайшем доступе будут:

Отдельные помещения (ньюсрумы) для каждой команды;

Доступ в интернет;

Наличие компьютеров с доступом в интернет;

Просторные локации для проведения мероприятий по план-сетке;

Количество аудиторий, отведенных под ньюсрумы = количество команд;

Количество дополнительных локаций = количество мероприятий в план-сетке.

 

 

Кто оценивает деловую игру?

В течение деловой игры деятельность команд оценивает экспертный состав. Эксперты –представители медиасообщества – комментируют работу команд с примерами журналистского контента, созданного во время деловой игры.

За каждой командой закреплен ментор из числа организаторов, который следит за соблюдением установленных правил, зафиксированных в методичке участника.

Организаторам деловой игры следует обсудить с экспертом, как будет проходить анализ деятельности и оценка команд.

Команда-победитель = профессиональная оценка + соблюдение правил + количество и качество освещенных мероприятий.

 

Регистрация

После анонсирования мероприятия открывается регистрация на деловую игру. Образец формы регистрации:

ФИО, номер телефона, ссылки на социальные сети, место обучения, профиль.

Профили:

· Репортер

· Оператор

· Редактор

· Интернет-журналист

· ТВ-журналист

· Печатный журналист

· На все руки мастер

· Хочу принять участие

Участник может выбрать несколько профилей.

Минимальное кол-во участников – 50 человек. Если зарегистрировано меньшее кол-во участников, мероприятие не состоится.

 

Формирование команд

Кол-во команд формируется следующим образом:

50-80 участников – 10 человек в команде;

80-100 участников – 12-14;

100 и больше – 15;

В 1 команде максимум 15 человек.

Команда равномерно формируется согласно профилям, выбранным при регистрации, равномерно наполняя все команды.

1 команда = 1 информационное агентство.

За каждой командой закреплен ментор, курирующий команду в ходе подготовки и проведения деловой игры.

 

6. Техническое обеспечение команд:

Помещение, компьютеры, доступ в интернет, методичка участника, анонс мероприятий Миргорода (Приложение 1).

Фотографы и операторы работают со своей техникой и программным обеспечением.

 

Этапы проведения деловой игры для СМИ «4 власть»

Подготовительный этап:

Участники регистрируются, за 2 дня до игры узнают состав команды, получают методичку и совместно выполняют предварительные задания: продумывают концепцию и название своего информационного агентства, разрабатывают слоган и логотип ИА, создают сообщество ИА в «ВКонтакте» и наполняют его контентом. Сообщают всю информацию ментору.

! В течение двух дней до деловой игры в социальные сети выкладывается информация об экспертах, оценивающих деятельность участников.

День Деловой игры:

Участники проходят повторную регистрацию;

Узнают о расположении ньюсрума своего ИА;

Определяют состав редакции:

Руководитель информационного агентства несет ответственность за деятельность ИА, обеспечивает выполнение возложенных на него задач, организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.

Главный редактор планирует и координирует работу своей редакции. Проводит планерки с редакцией, отправляет события.

Редактор мониторинга следит за контентом конкурентных информационных агентств и новостной лентой местного СМИ.

Редактор социальных сетей мониторит информационные поводы, создает мемы и вирусные видео.

Выпускающий редактор выкладывает материалы своего информационного агентства в группу «ВКонтакте».

Интернет-журналисты.

ТВ-журналисты.

Печатные журналисты.

Участники получают анонс мероприятий Миргорода.

Узнают время начала и окончания Деловой игры.

Старт Деловой игры.

Подведение итогов:

Эксперты и менторы выявляют совместно команду-победителя.

Команда-победитель = профессиональная оценка + соблюдение правил + количество и качество освещенных мероприятий.

По окончании деловой игры итоги подводятся экспертами – представителями медиасообществ– с комментированием работ команд и примерами журналистского контента, созданного во время деловой игры.

 

8. Тайминг деловой игры:

11.30-12.00 – Повторная регистрация участников

12.00-12.40 – Подготовка команд к старту Деловой игры

12.45-16:00 – Деловая игра для СМИ «4 власть»

16:00-16.30 – Кофе-брейк

16.30-17.00 – Подведение итогов, награждение победителей

 

9. Варианты подарков для участников деловой игры:

- сертификат участника/победителя;

- футболка (2 варианта);

- подарочный пакет;

- книга (для руководителя,победившего ИА).

 

10. Рекомендации:

Место проведения деловой игры – библиотека, вуз, медиацентр.

Эксперты – региональные СМИ (провластные), блогеры, журналисты, преподаватели факультета журналистики, PR.

Атрибутика – обеспечить участников Деловой игры брендированными ручками и блокнотами.

Книга в подарок - «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст» Автор: Ильяхов Максим.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: