Физической культуры разного типа

Тип урока Моторная плотность
1. Вводный 10 - 40%
2.Ознакомление с новым материалом 20 - 30%
3.Разучивание нового материала 30 - 50%
4.Закрепление и совершенствование нового материала 50 - 80%
5.Контрольный 40 - 50%
6.Комбинированный 40 - 60%
7.Соревнование 50 - 90%
8.Сюжетный(сказка, путешествие) 30 - 60%
9.Круговая тренировка 50 - 90%

Анализ занятий различной направленности:

Выше были представлены данные хронометража двух уроков различной направленности. Это контрольный урок и круговая тренировка. Проанализировав данные, мы видим, что занятия значительно отличаются по показателям моторной плотности. Есть отличия и в динамике физической нагрузки на занятиях. Моторная плотность на контрольном уроке сравнительно низкая. Это связано с необходимостью определить уровень физической подготовленности каждого ученика, а также с необходимостью отдыха перед контрольным упражнением. Что касается круговой тренировки – здесь моторная плотность урока достаточно высокая. Для тренировки на выносливость, необходимо выполнять определённые упражнения длительное время, соответственно, показатели физической нагрузки на данном занятии высокие. Эти различия видны на пульсограммах уроков, приведённых ниже. После 15 минут разминки и ОРУ, физическая нагрузка в основной части урока круговой тренировки значительно выше, в сравнении с контрольным уроком. В целом можно отметить, что оба урока были построены правильно, в соответствии с их целями и задачами.

 

ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЗАНЯТИИ

Динамика физической нагрузки на физкультурно-оздоровительном занятии проводилась на примере учеников, по которым проводилось хронометрирование. Анализ динамики физической нагрузки урока №7 проводился по данным одного ученика, урока №8 – по данным двух учеников.

ФИО пульс (время от начала ФОЗ, мин.)
                   
Ширков Антон                    

ФИО пульс (время от начала ФОЗ, мин.)
                   
Евгений Жолобов                    
Ширков Антон                    

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: